В наше время никого не удивить суперкарами, власть и в скорости и в цене перетянули на себя гиперкары. Но еще ,буквально, век назад людей шокировало появление первых суперкаров, способных разгоняться аж до 235км/ч ( Fiat Mephistopheles). Да, соглашусь, сейчас этим никого не удивить, но в то время это , действительно, был прорыв и мощный толчок в автомобилестроении. Давайте посмотрим как выглядели первые суперкары и на что были способны:
Fiat Mephistopheles (1923)
Fiat Mephistopheles оснащался 21,7-литровым авиационным двигателем Fiat мощностью 320 л.с. В 1924 году состоялись рекордные заезды двух подготовленных автомобилей. За рулём находился Эрнест Элдридж, а его соперником был француз Рене Томас на Delage Torpille. Элдриджу удалось разогнать машину 230,55 км/ч, однако Delage был быстрее на 9 сотых, что стало новым мировым рекордом. Вскоре Эрнест Элдридж снова выехал в попытке установить мировой рекорд. За недолгое время конструктору удалось придумать простой способ добавить заднюю передачу, а также установить трёхгранный дроссель, сделавший подачу топлива более плавной и избавивший двигатель от излишней вибрации. Автомобиль на дороге общего пользования разогнался до скорости в 234,98 км/ч, установив тем самым новый мировой рекорд скорости.
Mercedes-Benz SSK (1928-1932)
Mercedes-Benz SSK — серия спортивных автомобилей с компрессорными двигателями немецкой фирмы Mercedes-Benz производившихся в 1927—1933 годах. Одержали множество побед в различных соревнованиях и установили большое количество рекордов. Одни из первых автомобилей в которых комфорт, роскошь и надёжность сочетались со спортивными свойствами. На моторы данного автомобиля устанавливался нагнетатель, который был разработан Фердинандом Порше. 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 7069 см3. развивал мощность от 225 до 300 л.с. Максимальная скорость двухтонного автомобиля была ограничена на отметке 200 км/ч.
Auburn Boattail Speedster
Auburn Automobile — американская автомобильная компания, существовавшая с 1900 по 1937 год. Всего в период с 1928 по 1937 годы Auburn производили спидстеры трех поколений. Интересно, что будучи по всем канонам настоящими "суперкарами" (вплоть до утверждения компании, что в 1935 году Auburn 8-851 SC Speedster был самым быстрым серийным автомобилем Америки), спидстеры Auburn оставались сравнительно доступными. Под капотом стоит рядный восьмицилиндровый двигатель в объеме до 4,6 литра. Итоговая мощность мотора составляла 150 л.с., позволяя достичь максимальной скорости 104 мили/ч. Согласно британским тестам, время разгона до 100 км/ч у Auburn 8-852 SC Speedster равнялось 15 секундам.
Bugatti Type 57
Bugatti Type 57 — автомобиль компании Bugatti Automobiles класса Gran Turismo. Производился в 1934—1940 годах. Имеет две модификации: Type 57S и Atalante. Дизайн кузова машины был разработан Жаном Бугатти. Почти сразу после начала производства Type 57S вышла модификация Type 57SC с наддувом. На автомобилях был поставлен нагнетатель, который довёл мощность двигателя до 210 л.с. Bugatti 57SC (1938) оснащен 3,2-литровым 8-рядным двигателем и способен разогнать автомобиль до 200 км/ч.
Такими были одни из первых суперкаров в истории. В следующей статье
я расскажу о суперкарах, произведенных в 1950 года и позднее.