Найти тему
Политико

Величайший кризис метро Нью-Йорка

Система метрополитена Нью-Йорка переживает кризис, не похожий ни на один из тех, с которыми она сталкивалась раньше. С таким заголовком вышла сегодня Нью-Йорк Таймс. Мне стало интересно, как обстоят дела в этой сфере в США, и вот что удалось узнать.

Поезд в Бронкс, воскресенье, 19 апреля.
Поезд в Бронкс, воскресенье, 19 апреля.

Система нью-йоркского метро стала вновь развиваться после периода 1970-х годов. В 70-е годы были трудными для Нью-Йорка - город балансировал на грани банкротства. Испытывало большие трудности и метро: старые вагоны регулярно ломались, а разгул преступности отпугивал пассажиров.

Метро в Нью-Йорке пережило теракты 11 сентября 2001 года, а в 2012 году - ураган "Сэнди", последствия которого потребовали многолетних дорогостоящих восстановительных работ и привели к перебоям в работе метро. Крутое пике произошло и в 2017 году, когда случился целый ряд аварий, включая сход поезда с рельсов, в результате которого пострадали десятки пассажиров, что побудило губернатора Эндрю М. Куомо объявить чрезвычайное положение.

Однако сейчас метрополитен переживает самый страшный финансовый кризис. Этот кризис грозит расшатать всю систему и оказать длительное влияние на город и регион.

Поскольку пандемия коронавируса закрыла Нью-Йорк, более 90 процентов пассажиров городского метро исчезли вместе с жизненно необходимыми доходами от платы за проезд, оставив метро наедине с растущими расходами и неопределенными сроками восстановления этой "линии жизни" города.

Пока неясно, каковы могут быть фактические результаты. Однако прошлые кризисы предполагают потенциально суровую расплату для пассажиров: будут ликвидированы линии метро и автобусов, время ожидания поездов метро в связи с сокращением персонала станет непредсказуемым, будет больше поломок, поскольку меньше средств будет тратиться на содержание и обслуживание, и, разумеется, вырастут тарифы на проезд.

Я размышляю о том, возможен ли такой кризис в нашем метро, например, в московском. Возможно ли сокращение доходов и увеличение платы за проезд, ведь у людей итак будет совсем мало денег после карантина. Есть ли у тебя идеи на этот счет, уважаемый читатель?