Найти тему
Автомаркетолог

Как автодилерам получать результат в новых условиях?

Большинство автосалонов Москвы и Санкт-Петербурга закрыты для посетителей с 30 марта. Онлайн стал единственным каналом взаимодействия с покупателями. Но и их поведение тоже меняется. Каждый второй россиянин самоизолировался и находится дома. А индекс потребительских настроений, по данным Gfk, достиг своего исторического минимума: более 76% пользователей думают о своем здоровье, 50% респондентов беспокоит рост цен, 40% волнует экономический кризис и падение курса рубля.

Старые стратегии коммуникации и продвижения перестали работать в один момент. Прогнозы Авто.ру умеренно-пессимистические: дилерские центры останутся без значительной части выручки, но часть клиентов продолжит обращаться за сервисными услугами. Для создания и тестирования новых стратегий нужно время, но оперативные меры можно предпринять уже сейчас. Постоянный мониторинг и анализ ситуации на рынке, поведения пользователей, возможностей и быстрая адаптация позволит продолжать делать performance и добиваться результатов уже сегодня.

Рассмотрим ключевые точки, которые определяют потребительское поведение на рынке товаров и услуг автосалонов и дилерских центров.

Медиапредпочтения: что происходит с трафиком?

У потребителей исчезает возможность полноценно оценить автомобиль: приехать в автосалон, чтобы посмотреть в живую машину, посидеть в салоне автомобиля, пройти тест-драйв, а также пообщаться с менеджером лицом к лицу. Вся коммуникация происходит в дистанционном режиме: по телефону и онлайн. Процесс выбора затягивается, а иногда откладывается на длительный промежуток времени. Принять решение о покупке становится сложнее.

-2

Посетители сайта по-прежнему изучают информацию об автомобиле или услугах дилерского центра, но не совершают целевое действие — конверсия снизилась на 33%. По данным «Автостат», предкризисный ажиотаж в конце марта принес +4% к продажам, но уже сейчас мы видим существенное падение конвертации трафика.

 Как повысить конверсию?

Следуйте за клиентами, станьте онлайн на 100% и дайте пользователю ощущение физического присутствия в автосалоне или сервисном центре, даже когда нет возможности приехать в салон.

Проводите онлайн-встречи

Обеспечьте возможность проведения встреч в прямом эфире или по заранее согласованному/забронированному времени. Предложите клиенту выбор платформы, выбирайте общедоступные, с простой авторизацией технологии: Zoom, Hangouts, Skype, WhatsApp и др.

Организуйте трансляцию с веб-камер

Покажите выставочный зал и автомобили, которые есть в наличии. Если сервисный центр продолжает работать, включите прямую трансляцию с веб-камер. Для текущий и потенциальных клиентов это послужит сигналом стабильности и уверенности в продавце.

Оцифруйте раздаточный материал

Рекламные буклеты, которые доступны клиентам в автосалоне должны быть доступны и на сайте. Выведи материалы в отдельный раздел на сайте. Так же буклеты можно использовать в качестве базы для рассылок.

Акцентируйте внимание на онлайн-возможностях

Помогите клиентам разобраться в новых опциях на сайте. Наглядно продемонстрируйте, как совершить покупку онлайн. Информация должна быть простой и главное заметной для пользователей. Клиентам нужно рассказать, что выбор и покупка онлайн – это просто, удобно, быстро и безопасно.

Насколько топ-10 автохолдингов готовы к взаимодействию с пользователями в онлайн?

Мы взяли крупнейшие автохолдинги России по объему выручки и оценили их готовность к онлайн-работе с покупателями по следующим критериям:

  • онлайн-бронирование и покупка автомобиля;
  • оформление страховки и кредита онлайн;
  • видеовстречи с менеджером;
  • информирование о новых онлайн-возможностях;
  • наличие бесконтактной доставки машины к дому или в зону выдачи.

Изучили как сайты холдингов, так и сайты дилерских центров. Как думаете, а вы готовы к онлайн-модели? 

-3

Продолжение материала от нашего автора Кирилла Щербинина читайте на сайте профессионального сообщества #автомаркетолог !

Авто
5,66 млн интересуются