Найти тему
АвтоТачки avtotachki.com

ПОЧЕМУ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ТРОИТ. ПРИЧИНЫ

Троение двигателя подразумевает его нестабильную работу по причине работы не всех цилиндров, либо частичного их функционирования. Троение сопровождается снижением мощности через неработоспособность одного из цилиндров. Основная причина троения кроется в нарушении процесса горения смеси.

Своевременное выявление неисправностей позволит сохранить мотор в рабочем состоянии на долгое время. 

ПРИЗНАКИ ТРОЕНИЯ МОТОРА

Главный признак строения — снижение мощности. Происходит это по причине того, что топливно-воздушная смесь сгорает частично или вообще поступает в выпускной коллектор, где происходит воспламенение. Процесс сопровождается сильной вибрацией, которая проявляется в следующих ситуациях:

  • работа на холостом ходу, на высоких оборотах мотор работает ровно;
  • режим прогрева  ДВС;
  • высокая нагрузка;
  • троение в любом режиме работы двигателя.

Каждая ситуация проявляется под определенными условиями.

ПРИЧИНЫ: ПОЧЕМУ ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ

Усиленная вибрация двигателя возникает вследствие нарушения смесеобразования. Это приводит к дополнительным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной системы, а значит снижает их ресурс. Основные причины:

  • топливно подается в большем или меньшем объеме. При большем объеме бензина искра не способна воспламенить смесь полноценно, поэтому при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает дергаться, а сгорать топливо продолжает в выхлопной магистрали. При нехватке топлива мотор ведет себя также, однако это может привести к прогару поршня из-за недостаточного его охлаждения от впрыска бензина.
  • нехватка кислорода. Силовой агрегат ведет себя также, как и при нехватке топлива. Дефицит воздуха может провоцировать грязный воздушный фильтр или вышедший из строя датчик кислорода.
  • система зажигания работает некорректно. Причины кроются в настройке угла зажигания, где подача искры может осуществляться слишком рано или поздно, соответственно смесь снова сгорает неполноценно. Катушка и свеча зажигания при неисправности также способствуют троению. На карбюраторных моторах с трамблерным распределителем часто сбивается угол зажигания, который требует периодической регулировки.
  • низкая компрессия. По этой причине невозможно полноценное сгорание рабочей смеси вследствие нарушения герметичности цилиндра. В данном случае троение сопровождается во всем диапазоне оборотов двигателя, иногда может не проявляться по достижению рабочей температуры мотора.

Таким образом, причина троения мотора кроется в неполадках системы зажигания, топливной и впускной системах. Реже всего это происходит через снижения компрессии (на больших пробегах), которая возникает из-за увеличения зазора между цилиндром и поршнем либо по причине прогара клапана газораспределительного механизма. 

ВИНОВАТЫ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

-2

Первое, на что следует обратить внимание — состояние свечей зажигания. Причина троения может скрываться в неправильном зазоре между электродами, либо в пробое свечи. Если регулировка зазора и чистка от нагара не помогла — следует заменить свечи на новые, с соответствующими характеристиками. Менять свечи рекомендуется каждые 20-30 тыс.км.

ОСМОТР ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

-3

Высоковольтные провода системы зажигания применяются на карбюраторных и инжекторных агрегатах (с единой катушкой зажигания). ВВ-провода рекомендуется менять каждые 50000 км, так как они уязвимы к внешней агрессивной среде. Неисправности проводов, провоцирующие троение мотора:

  • пробой провода (в темное видна искра с пробитой поверхности провода),
  • износ резиновых наконечников,
  • разница сопротивления между проводами выше 4 кОм.

Проверка проводов осуществляется мультиметром: выставляете значение сопротивления в кОм, провод с двух сторон зажимаете щупами. Нормальное сопротивление — 5 кОм.

НЕПОЛАДКИ С ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА

Часто виновник нестабильной работы ДВС кроется в системе впуска. Инжектор более уязвим к проблеме, так как подача кислорода сканируется и регулируется датчиками. Список возможных неисправностей:

  • загрязненная дроссельная заслонка (нарушается геометрия потока воздуха и его количество),
  • воздушный фильтр засорился,
  • неисправность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) либо датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска (ДАД +ДТВ),
  • выход из строя лямбда-зонда (датчик кислорода),
  • подсос воздуха из впускного тракта.

Любая из вышеуказанных поломок провоцирует нарушение смесеобразования, 

НЕИСПРАВНОСТЬ ФОРСУНОК И ИНЖЕКТОРА

Неисправность топливных форсунок определяется пробегом и качеством топлива. Список возможных неисправностей:

  • перебои в работе блока управления двигателем,
  • засорение форсунки (снижается пропускная способность),
  • разрыв электроцепи с одной из форсунок,
  • сильное колебание давления в топливной рампе,
  • течь форсунки.

Для диагностики топливной системы инжектора достаточно “прочитать” ЭБУ сканером на наличие ошибок. Если таковых не обнаружено — требуется мойка форсунок специальной жидкостью, калибровка пропускной способности, замена уплотнительных манжетов, параллельно меняется топливный фильтр. 

-4

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТРОЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Если долго не обращать внимание на троение мотора, то есть высокий риск “попасть” на капитальный ремонт. Первым из строя выходят подушки двигателя и КПП, активно гасящие колебания и вибрацию. Список возможных последствий:

  • быстрый износ опор ДВС;
  • увеличение зазора между поршнем и цилиндром, как следствие — уменьшение компрессии;
  • высокий расход топлива;
  • выход из строя датчика кислорода и катализатора из-за высокой температуры в выхлопной системе (топливо догорает в выпускной коллекторе или резонаторе);
  • повышенный расход и заскоксовка моторного масла;
  • камера сгорания и цилиндр двигателя обрастают нагаром.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ТРОИТ: ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

При проявлении первых симптомов троении необходимо произвести электронную диагностику двигателя. В большинстве случаев проблема кроется в неисправности системы зажигания или одного из вышеупомянутых датчиков.

Если все исправно, следует проверить состояние топливного и воздушного фильтра, а также возможное наличие подсоса (неучтенного воздуха). Если с топливной и впускной системой все в порядке, все датчики исправны — проверяйте компрессию, и если она ниже 11 кг/см3, значит увеличился зазор между цилиндром и поршнем либо прогорел клапан ГРМ.