Старая водительская привычка экономить топливо при движении «накатом» сегодня потеряла актуальность. Современный автомобиль с управлением системами питания и зажигания через электронные блоки управления (ЭБУ) способен в некоторых ситуациях продолжать движение без подачи топлива в цилиндры двигателя.
Условия для «нулевого» расхода топлива. При движении на спуск или по ровной дороге без необходимости набора скорости (или с учетом желания снизить скорость) водителю приходится отпускать педаль газа. Если сделать это при оставленной включенной передаче, то бортовой компьютер покажет «0 л/100 км».
На первый взгляд, двигатель не может работать без подачи топлива. Но с учетом управления форсунками для впрыска топлива через ЭБУ, такой алгоритм изначально в память устройства заложен.
Топливо в цилиндры перестает подаваться, как и импульс на зажигание топливно-воздушной смеси. Двигатель в этот момент перекачивает подаваемый воздух, т. е. работает в качестве компрессора.
В случае работающего двигателя при качении «на нейтрали», как и при работе заведенного мотора, расход топлива составляет некоторое значение. Обороты мотора слишком малы, поэтому незначительный впрыск бензина или дизеля происходит.
Рациональный способ передвижения в потоке. Прием движения в потоке с периодическим отпусканием педали газа прямо влияет на расход в городском цикле или в смешанном режиме.
К примеру, если предстоит движение по проспекту в режиме «зеленой волны», то разумным алгоритмом будет такой порядок:
· скорый выход на скорость потока (с учетом скоростных ограничений);
· периодическое поддержание скорости путем временной подачи газа.
Такой периодически повторяемый прием не подходит для водителей, нацеленных на опережения в потоке, частые циклы «разгон-торможение». Кстати, при планируемом замедлении через несколько сотен метров, также правильно оставлять включенной передачу, что позволит постепенно снизить скорость. Вмешательство рабочего тормоза в последний момент. Передачу можно выключить (поменять) также в это время.
Вместо заключения. Нередко молодые водители жалуются на чрезмерный расход топлива при поездках в городском режиме. Особенно это заметно при частых коротких переездах.
Следует учитывать, что после запуска двигателя бортовой компьютер начинает отсчет не с нуля, а с учетом израсходованного топлива на работу мотора при стоянке. Обычно отсчет начинается с 15 л на каждую «сотню», и постепенно снижается до уровня, близкого к паспортным значениям. Естественно, если дорога с дома до работы занимает 15-20 минут, плюс некоторое время машина простояла в пробках, то о заявленных 7-8 литрах говорить не приходится.