ПРЕДИСТОРИЯ
Виды масляных фильтров
(на конвеер поставляется продукция БЗА)
Двигатели ММЗ постепенно переходят на ввертные фильтра. Центробежные остаются на тракторных ДВС.
С переходом на Евро-3/4 появился фильтр (корпус) с увеличенной площадкой под установку теплообменника
Выше были рассмотрены фильтра с установкой сверху. Не всегда такая конструкция удобна при обслуживании.
Виды водяных насосов
(на конвеер поставляется продукция БЗА)
Модификаций для ММЗ пара десятков. По сути, несколько видов корпусов и несколько видов шкивов по технике. Есть варианты без шкива. Для примера рассмотрим насосы на 4-х цилиндровые ДВС.
Пневмокомпрессоры
(на конвеер идет в основном БЗА)
применяемые на двигателях ММЗ Д-240 и Д-245 серии бывают ременные и с прямым шестеренным приводом от ДВС, а так же могут иметь головку под водяное или воздушное охлаждение. Все компрессоры устанавливаются на передней крышке ДВС.
С шестеренчатым приводом
С ременным приводом
Топливная система
представлена продукцией:
НЗТА: ТНВД
ЯЗДА: ТНВД
Motorpal (Моторпал Чехия): ТНВД, форсунки
АЗПИ: форсунки
WEIFU (Китай, на конвейер не идет): ТНВД, форсунки
BOSCH: насос, форсунки, рампа, блок управления Евро-3/4 (работают ЭБУ)
ТНВД рядные. На каждую форсунку отдельная трубка, в зависимости от изготовителя применяемого ТНВД (корпуса) используется топливная трубка, адаптированная под данный насос. Регулировка механическая.
Отдельная история по двигателям класса Евро-3, -4. На них применяется топливная система Common Rail (BOSCH).
Работа системой впрыска контролируется системой управления дизелем. В последнюю входят исполнительные механизмы, датчики и ЭБУ. Учитываются все параметры – положение педали газа, температура охлаждающей жидкости, количество подаваемого воздуха и даже состав выхлопных газов (лямбда-зонд). Что касается исполнительных механизмов, ими являются форсунки, рампа, ТНВД, регулятор и клапаны.
Если материал был интересен - ЛАЙК или комментарии
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Sparox - запчасти тут, найди свой ближайший склад автозапчастей Sparox