В прошлой статье мы писали про ожидаемое повышение цен на новые авто. Пока готовили материал о том, как девальвация рубля и снижение доходов населения отразится на вторичном рынке авто, стали известны новые данные. Так, Suzuki повысила цены на весь свой модельный ряд от 20 до 50 тыс. рублей. У BMW прибавили в цене 20 из 33 моделей, представленных на российском рынке. Немцы стали дороже на 10–390 тыс. рублей.
Lexus изменил ценники на большинство премиальных машин в сторону увеличения на 53–184 тыс. рублей. При этом седан ES200 и кроссовер UX200 подешевели на 216–391 тыс. руб. соответственно.
Toyota подняла цены на седан Camry, пикап Hilux, внедорожники Fortuner, LC200 и LC Prado. Названные модели стали дороже на 26–101 тыс. рублей. В компании это объясняют отложенным эффектом утилизационного сбора. При этом этом цены на модели RAV4, C-HR, Alphard и Hiace остались прежними.
Эксперты убеждены: вторичка в скором времени догонит рост цен на новые авто. По срокам это обычно от двух недель до двух месяцев.
Быстрее подорожают модели с быстрой оборачиваемостью. В основном это касается массового сегмента, который имеет устойчивыц спрос. Например, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Toyota RAV4
На данный момент скидки и акции уже перестали действовать на большинство авто с пробегом.
Наиболее зависимы от цены на новые модели автомобили возрастом до трех лет. В этом сегменте как продавцы, так и покупатели более склонны ориентироваться на ценник новинок.
Но год от года цены меняются. В 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 404 500 единиц, что на 0,4% меньше показателя 2018 года. 2020 год, пожалуй, один из самых непредсказуемых во всём мире.