"Заехал как-то в лес, закончилось горючее, канистра пустая, ночь грядёт, ни еды ни воды, до трассы пешим ходом как в гору на лыжах, утопия одним словом..." А ведь такая ситуация может произойти и наверняка с кем-то бывала, жаль только исповедь очевидцев мы не услышим. В таких случая удача будет на вашей стороне, если автомобиль работает на дровах и шишках! И это не шутка, если автомобиль помимо бензобака, имеет газогенераторную установку, благодаря которой можно ездить на природном топливе.
С первого взгляда такое может показаться немного неестественным, однако автомобили-гибриды успели крепко прижиться на дорогах мира. И если электрокары с топливной системой производятся серийно, то автомобиль с газогенератором — это искусный тюнинг народных умельцев автомобильных дел. Полностью рабочий и конструкционно надёжный экземпляр такого авто был сделан трудами одного из белорусских автолюбителей. Газогенераторная установка была установлена на УАЗ.
В сети огромное количество "космических" схем подобных установок, однако изобретатель изготовил собственный вариант по формулам из старых книг. КОнечно обошлось не без сложностей, ведь создать такую установку, то же что с нуля сделать карбюратор. В целом на проект ушло около года, установка создавалась из подручных средств. Для этого как-минимум производились следующие расчёты:
- газификация
- скорость дутья
- объём требуемого газа
- материальный баланс
Таким образом, автомобиль может ездить на обычных деревянных чурках, 2 мешка которых удобно располагаются за задними сиденьями. Невероятно, но факт — одного мешка хватает на путь в 100 км! Особой подготовки для начала пути не требуется, да и подкидывать дрова в дороге не нужно. После загрузки древесного топлива в установку, движение можно начинать спустя 10 минут. Дым при этом полностью отсутствует. Весь технологический процесс заключается в следующем:
- В камеру газификации, то есть в чёрный бак, загружаются древесные чурки.
- Фильтр грубой очистки фильтрует оседающую сажу.
- Образовавшийся газ поступает в фильтр тонкой очистки, то есть в зелёный бак, наполненный опилками.
- В итоге газ подаётся к двигателю по системе труб под днищем автомобиля.
- Очищенный газ сгорает вспышками, вследствие чего приводит в движение весь автомобиль.
Стоит снова упомянуть, что штатные бензобаки остаются на месте и в рабочем состоянии в любую минуту. Кто-то скажет: "Что это за дикость? Я лучше спокойно заправлюсь на АЗС и не буду заморачиваться." Как говорится — "каждому своё". У кого-то для заправки на заднем сидении мешок с деньгами, а у кого-то мешок с чурками в багажнике. В любом случае, изобретательному автомобилисту искренний САЛЮТ и РЕСПЕКТ!