Всем доброго дня! Сегодня предлагаю вспомнить такой легендарный автомобиль как Тойота Лэнд Крузер. Выпускался в период с 1990 по 1997 год.
Японцам удалось создать автомобиль, который был и остается мегапопулярным в нашей стране. Таже 80-ка до сих пор пользуется спросом, а цены на нее практически не падают. Многие 80ки до сих продаются по цене свыше 1 млн.рублей.
Дизайн автомобиля актуален и сегодня, в нем нет ничего отталкивающего, он сдержан, пропорционален и выверен.
Мне довелось поездить на таком, это действительно невозмутимый комфортный корабль, которому не важно, что у него под колесами.
Выпускался, существовал и существует по сей день он в трех комплектациях : VX, GX и STD.
GX комплектация имела с завода тканевую обивку, механическую коробку передач. У нее не было расширителей арок, она имела распашные вертикальные двери багажника. В качестве опций устанавливались принудительные блокировки межколесных дифференциалов, и механическая лебедка усилием 4 тонны. Двигатель 1HZ, 6-тицилиндровый атмосферный дизель с 2-мя клапанами на цилиндр, тип привода ГРМ: ТНВД шестернью, распредвал ремнем; рабочий обьем 4.2 литра, мощность — 130 л.с. Система электропитания — состоит из двух аккумуляторных батарей. Бортовое напряжение — 12 вольт, напряжение на стартере — 24 вольта. Второй двигатель устанавливаемй на версию GX это 1 FZ, рядный 6-цилиндровый бензиновый с 4-мя клапанами на цилиндр, рабочий объем 4.5 литра, мощность 213 л.с. Бортовое напряжение: 12 вольт.
Комплектация STD была еще проще. В ней не было никаких электрических регулировок, отсутствовал тахометр, салон был обшит кажзамом, который легко отмывался. У него были межколесные блокировки, механическая лебедка и дополнительные ряды сидений, повышающие пассажировместимость до 10 человек. Коробка передач только механика. Подвеска и ходовая часть — без изменений. Бензиновый мотор был тот же, что и на GX, а вот дизель ставился 1HZ с дефорсированным ТНВД. Он имел мощность в 120 л.с., но зато он мог потреблять любую солярку, хоть вперемешку с маслом.
VX это "люксовая" комплектация . Она имела кожанный либо велюровый салон, коробка передач могла быть как механика, так и автомат. Двигатель бензиновый (1FZ-ТЕ) или турбированный дизельный (1HD-T), мощностью 167 л.с. Этот двигатель устанавливался до 1995 года, после чего его заменил абсолютно новый турбодизель 1HD-FT, оснащенный 4 клапанами на цилиндр. Мощность данного двигателя составила 180 л.с.
Преобладающее большинство 80-й серии оснащалось постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом. Однако существуют модификации, на которых установлена обычная система подключения полного привода — без межосевого дифференциала. 80-я модель оборудована пружинной зависимой подвеской, оба моста представляют из себя жесткие балки.
Я думаю, что если бы сейча возобновилось производство 80ки, то она пользовалась бы огромным спросом.