Доброго времени суток дорогие читатели!
Вспенившееся масло в двигателе автомобиля встречается достаточно часто и не является лучшим явлением. Многие не знают почему так произошло и как с этим бороться особенно новички, которые только вступили в жизнь автовладельца. В этой статье я хочу рассказать причины вспенивания масла и его последствия.
Вспенившееся масло негативно влияет на работу двигателя и ускоряет износ движущихся частей. А также приводит к следующим последствиям:
· Маслонасос не может прокачивать по системе нужное количество масла и двигатель испытывает масляное голодание.
· Масло начинает плохо отводить тепло от нуждающихся в охлаждении поверхностей и двигатель начинает перегреваться.
· Масло теряет смазочные свойства в двигателе происходит сухое трение из-за этого увеличивается износ.
Из-за чего же происходит вспенивание масла? Существует несколько причин возникновения пены в масле.
Попадание охлаждающей жидкости в масло
Первая это потеря герметичности системы охлаждения. Происходит вследствие пробития прокладки ГБЦ или появление трещин на рубашке охлаждения. Охлаждающая жидкость начинает смешиваться с маслом и происходит вспенивание. Дополнительным признаком является белый дым из глушителя. Бороться с этой проблемой в данном случае нужно путём замены прокладки головки блока цилиндров и посещением ремонтных мастерских.
Неправильный выбор масла
Вторая это несовместимость масел. При необходимости доливки масла в двигатель некоторые новички не обращают внимания на способ получения масла и смешивают синтетическое масло с минеральным. При смешивании этих масел меняется равномерность плотности масел, образуется осадок и происходит вспенивание. Чтобы решить эту проблему нужно слить всё масло, промыть двигатель специальными средствами и залить новое масло.
Холодный старт
Третья причина — это конденсат в двигателе. Вспенивание происходит из-за того, что вода не может растворится в масле и образуется эмульсия, которая является пеной. Встречается в холодное время суток из-за непрогретого двигателя. Чтобы этого не случалось достаточно всего перед поездкой прогревать двигатель до рабочей температуры.