Найти в Дзене
Александр Исаенко

Самый большой самосвал в мире БелАЗ 75710

Оглавление

БелАЗ 75710
БелАЗ 75710

БелАЗ 75710, рассчитан на груз весом до 450 тонн, является крупнейшим самосвалом на планете и создан из высокопрочной стали (AHSS).

Производится с 2013 года. В 2015 году установил рекорд, зафиксированный книгой рекордов Гиннесса - перевозка по специальному полигону 503,5 тонны груза.

Что бы понимать этот объем, это примерно 10 железнодорожных вагонов нагруженных углем

Его стоимость около 6 миллионов долларов за штуку, он в шесть раз мощнее гоночного автомобиля F1 и имеют длину более 20 метров.

Оснащен двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 2300 лошадиных сил и вырабатывает электроэнергию для питания четырех электродвигателей, которые и приводят в движение самосвал.

Он может развивать максимальную скорость до 64 км / ч.

Перемещение массивных полезных нагрузок является процессом, требующим значительных затрат топлива, потребление дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км.

Когда он движется без загрузки он может использовать всего 1 двигатель.

Эффективность использования ресурсов является центральным элементом принципов проектирования крупнейшего в мире самосвала.

Эффективность транспортировки груза

-2

Производитель БелАЗ, создал этот гигантский автомобиль с целью повышения эффективности добычи в карьерах и шахтах.

Разработав грузовик с грузоподъемностью, которая на 25% больше, чем обычные самосвалы, он смог сократить потребление топлива до минимума, что привело к снижению затрат на перевозку груза.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, способного доставить максимальную массу груза при минимальном расходе топлива», - говорит Леонид Трухнов, главный конструктор БелАЗа по горному транспорту.
«Мы увидели, что высокопрочная сталь была правильным выбором, при проектировании подвижной подвески»
Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвесок, БелАЗ

Увеличение полезной нагрузки обычно требует соответствующего увеличения размера шин, а достаточно большие шины не были доступны.

Решением БелАЗа было смещение распределения веса на 75710.

На Белаз 75710 применено распределение веса по осям
На Белаз 75710 применено распределение веса по осям

Около 70 процентов полезного груза обычного самосвала находится на задней оси, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме грузовика.

Для этого 75710 оснащен четырьмя шинами спереди и сзади, с системой подвижных осей, которая допускает регулировку на основе характеристик полезной нагрузки.

БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м

Самосвал и высокопрочная сталь

В связи с экстремальными физическими требованиями при нагрузке в 450 тонн, для производства поворотной каретки, являющейся частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана высокопрочная сталь.

«Мы увидели, что высокопрочная сталь была лучшим выбором, когда мы начали обсуждать подвижную подвеску», - сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвесных конструкций БелАЗа.
«Конструкция предусматривала четыре шины как спереди, так и сзади, а также полный привод, что требовало нового решения для подвески».

Сталь, используемая в системе подвески оси, - Weldox 700F от SSAB, позволяющая уменьшить толщину и сохранить способность выдерживать большие нагрузки.

БелАЗ 75710
БелАЗ 75710

Weldox сочетает в себе чрезвычайную прочность с высокой свариваемостью, что означает, что детали могут быть изготовлены SSAB в Швеции, а затем собраны на площадке БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции Hardox 450 - еще одной высокопрочной стали SSAB - придающей кузову исключительную устойчивость к абразивному износу, усталости и ударным воздействиям.

Модель 75710 представляет собой вершину грузоподъемных транспортных средств, способных работать в самых суровых условиях в мире, до -60 ° C и почти на 5 км над уровнем моря.

Он также превосходит своего ближайшего конкурента на 90 тонн по грузоподъемности.

Физическая устойчивость к транспортировке таких монументальных полезных нагрузок и повышению эффективности, которая сопровождает их, была бы невозможна без высокопрочных сталей, составляющих ядро ​​этого самосвала ультра-класса.