Привет, читатели! Продолжаем обзор необычных технических гаджетов для широкого круга пользователей. Статья про розетку 220 вольт с солнечной панелью оказалась весьма интересна аудитории (ссылка на нее будет в конце статьи), поэтому продолжим знакомить читателей с новинками в мире хай-тек. Сегодня оценим ни много ни мало настоящий автомобиль - китайскую машину с электрическим двигателем, оснащенную солнечной батареей!
В России рынок электромобилей весьма узок по двум весомым причинам: дороговизна самих авто с электродвигателем и длительное время зарядки их встроенного аккумулятора. Пожалуй, засилье "бензиновых ведер" на мировом авторынке до сих пор в XXI веке оправдано только тем, что заправка машины происходит всего за пару минут, хотя сам силовой агрегат - бензиновый двигатель сильно проигрывает своему электрическому конкуренту практически по всем фронтам: обслуживание, износ, динамические характеристики, устаревшая концепция, экологичность. Однако, как сто лет назад любители лошадей до хрипоты доказывали только их, лошадиную, эффективность перед первыми автомобилями, так и сейчас, медленно но верно, мир рано или поздно перейдет на электрические моторы; процессу мешает нефтяное лобби, а также технические несовершенства энергоносителей для чисто электрических авто - аккумуляторов.
Если с первой проблемой справиться в современных реалиях так же сложно, как построить коммунизм, то вторую проблему производитель автомобиля - предмета этой статьи попытался решить комплексно, дополнив свое транспортное средство солнечной батареей во всю крышу)) Итак, знакомьтесь: Электрический автомобиль HS-Q4 с солнечной панелью:
Производитель позиционирует свой товар не как обычный электромобиль, а с изюминкой-дополнением: утверждается, что солнечная батарея способна в ясный день передавать всю энергию в двигатель, таким образом машина едет, не расходуя энергию аккумулятора! Само собой, аккумулятор будет заряжаться от обычной электрической розетки, целесообразно ночью. Давайте посмотрим и обсудим технические характеристики:
- Состояние: Новый
- Двигатель: Электрический переменного тока, 3 КВт
- Число мест: 4
- Производитель: Китай
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Максимальный путь на одной зарядке аккумулятора: 130-160 км
- Руль: Левый
- Коробка передач: АКПП
- Шины: R12
- Сертификат: СЕ
- Время полного заряда аккумулятора: 8-10 ч
- Цена: От 5680 $
В общем, что мы имеем? Дешевый электрический экологичный автомобильчик с мощностью мотора всего в 4 лошадиные силы)) Для городского движения вполне подойдет, особенно если перемещаться в солнечные деньки. Вот тут возникает вопрос: способна ли встроенная солнечная панель обеспечить энергией 3х киловаттный электромотор? Давайте выясним. Прикинем, что площадь крыши примерно 1.5м х 1м = 1.5 кв м. Пусть солнечная радиация в прекрасный день в полдень будет 1000 Вт на 1 кв м. Эффективность передачи энергии у китайской солнечной панели вряд ли превысит, ну пусть 20%, тогда получаем максимум энергии: 1.5 кв м * 0.2 (%) * 1000 Вт / кв м = 300 Вт. А двигатель хочет 3 КВт, то есть 3000 Вт! В 10 раз меньше даже по самым оптимистичным расчетам. Получается, что толку от этой солнечной батареи мало, разве что подзаряжать встроенный аккумулятор в самое дневное пекло, когда машина стоит на парковке.
Эх, опять чуда не получилось! Очередная игрушка с революционными заявлениями и блеклой реальностью. Давайте хоть посмотрим, как выглядит это средство передвижения изнутри:
Ну да, не фонтан. Хватит хихикать)) Даже дешевый Дэу Матиз снаружи и внутри и то выглядит более эргономично и современно. Вроде здесь все на месте, но как-то по-спартански. Хотя цена низкая. Интересно, а высокие люди в этом электромобиле вообще поместятся? Или это авто только для невысоких китайцев? Давайте взглянем на задние сиденья в кабине салоне:
Ну, пара китайцев или их детей точно усядутся)) Можно всей семьей не торопясь ехать на дачу. Желательно ближнюю. С собой много груза не брать, затаритесь едой и напитками в местном сельпо.
Ну, давайте подытожим написанное и просмотренное. Весьма дешевый электромобиль с натянутой (в прямом и переносном смысле) солнечной батареей. Можно ездить, желательно днем и летом, так как фары и обогрев салона тоже будут хорошо кушать энергию с аккумулятора. Выглядит игрушечно и симпатично, скорей всего дети будут в восторге, можно давать им покататься и учиться водить прямо на своих шести сотках территории вашего садового товарищества. Цена, хоть и грубо от 5500$, но это в Китае. А если заказать это в Россию (что реально), тогда что мы получим? Вот небольшой список возможных проблем:
- Цена доставки
- Стоимость растаможки
- Регистрация в ГИБДД
- Техническое обслуживание
Теперь понятно, почему по Российским дорогам не ездят дешевые китайские электромобили. Ответ очевиден: проще здесь и сейчас купить обычное бензиновое авто на любой вкус и кошелек, чем возиться с китайской игрушкой. Так что пока подождем, когда электромобили станут массовыми, а за ними подтянется и соответствующая инфраструктура, и законодательство.