Найти тему

Морозостойкие смазки: нужны ли они летом

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы расскажем о том, где применяются морозостойкие смазки, чем они отличаются от стандартных смазочных материалов и где они нужны даже в летнее время.

Тестирование морозостойкой смазки жидким азотом
Тестирование морозостойкой смазки жидким азотом

Известно, что при понижении температуры вязкость базовых масел увеличивается, поэтому большинство стандартных пластичных смазок в сильный мороз загустевает и перестает выполнять свои функции. Использование маловязких составов эту проблему не решает, так как они могут вытекать из узлов трения.

Чтобы обеспечить работу оборудования в условиях низких температур, применяют специальные морозостойкие смазки, которые выделяют в особую группу. Как правило, их производят на основе синтетических масел, которые практически не меняют свою вязкость при низких температурах.

К ним относятся силиконовые, диэфирные, полиальфаолефиновые и другие масла. Загустители могут быть использованы любые.

Смазка на основе силиконового масла
Смазка на основе силиконового масла

Качественные морозостойкие смазки, как и любые другие, обладают высокими противоизносными и противозадирными свойствами, механической и антиокислительной стабильностью, термо- и водостойкостью.

Нижняя граница рабочих температур у морозостойкой смазки может меняться в зависимости от типа узла трения или мощности механизма. Например, одна и та же смазка будет эффективна при обслуживании шасси строительной техники, но не покажет должных результатов в маломощных высокоскоростных устройствах.

Морозостойкие смазки применяются для обработки автомобильных механизмов, уличного оборудования (тривижнов и пр.), высокоточных приборов, гибких валов, пневмоприводов и тросов управления, открытых и закрытых зубчатых передач. Причем используются они независимо от времени года, в том числе летом.

Механизм тривижна нуждается в обслуживании морозостойкими смазками
Механизм тривижна нуждается в обслуживании морозостойкими смазками

Кроме того, некоторые технологические процессы протекают при очень низких температурах (от -40 °С и ниже) даже в летнее время. Поэтому для холодильного и морозильного оборудования, которое работает круглогодично, необходимы морозостойкие смазки.

Авиационная техника в ходе полетов подвергается воздействию низких температур до -40 градусов и ниже. Для ее узлов также необходимы морозостойкие смазки.

Лидером по производству морозостойких смазок до недавнего времени считались Соединенные Штаты Америки. Именно там был создан первый смазочный состав для применения на Аляске и в Арктике.

Однако современные российские смазки ни в чем не уступают известным зарубежным брендам, а в соотношении "цена/качество" даже превосходят их.

Например, морозостойкая смазка EFELE SG-311 сохраняет свои свойства при температурах до -60 °C, работает при низких и высоких скоростях движения. Она изготовлена из синтетических высококачественных компонентов и снабжена пакетом специальных присадок. Это позволяет ей работать в любых климатических условиях.

Реальные испытания показали, что переход на морозостойкую смазку EFELE SG-311 в несколько раз увеличивает временной интервал между сервисным обслуживанием техники.

Морозостойкая смазка EFELE SG-311
Морозостойкая смазка EFELE SG-311

По сей день используются также морозостойкие смазки, которые выпускались в СССР. Наиболее известные из них - ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203, Лита, ГОИ-54п, Зимол - разрабатывались в специальных НИИ.

Сегодня инициатива изготовления таких материалов перешла к производителям ГСМ. Они оптимизировали их состав, чтобы добиться максимального повышения эффективности.

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Читайте другие публикации:

Моторное масло Лукойл
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru
Авто
5,66 млн интересуются