Многие люди хейтят и не навидят российский автопром, а именно АВТОВАЗ. Другая же часть людей, которая ни разу не меньше этой любят и хвалят АВТОВАЗ. Существует и немало ярых фанатов, которые ничего не признают кроме него. Давайте разберёмся чем АВТОВАЗ завоевал многие сердце и чем же огорчил других. Будет интересно, готовьте чай и погнали!
Хоть в СССР машина была роскошью, а не обычным средством передвижения как в других странах, автопромышленность была довольна развита и машин было достаточно. Несмотря на наличие таких марок как ЗАЗ, ИЖ, наиболее большим спросом пользовался АВТОВАЗ.
В СССР стояла задача о кол-во выпущенных машин, а не о качестве. Безусловно, качество присутствовало тоже. одна на первом месте всегда была серийность. Страну нужно было обеспечить автомобилями.
ВАЗ 2101 или же просто "Копейка", "Копье" сразу стало очень популярным авто. Многие "Копейки" сохранились и до нашего времени. В основном в 3-х состояниях: БК(Боевая Классика), Рест(выведенная в идеал) и стоковая, машина, которую просто используют по назначению и всё.
Далее пошла самая популярная "классика" в виде 2104, 2105, 2106, 2107. Думаю историчность можно опустить и начать рассказывать сразу за сами автомобили.
Автомобили были, наверное, самым дешёвым предложением на рынке. Для садоводов и семьянинов - универсал 04 модели. Для рабочих и других абсолютно разных людей - 06,07,03 и 05 модели. Для СССР они были достаточно хорошим уровнем и показателем о статусе владельца. Большой багажник, хорошая для тех времён динамика и простота во всём делали АВТОВАЗ одним из лучших концернов для того времени.
Не стоит и забывать про один из самых популярных внедорожников СССР, да и скорее всего, России - легендарную "Ниву" или же ВАЗ 2121. Производство 3-х дверной "Нивы" началось в 1973 году и продолжается до сих пор (2020г.). Это говорит о популярности "Нивы", а раз она популярна, то соответственно в чём-то хороша. А если быть точнее, то это отличный внедорожник, который бил и бьёт рекорды по проходимости, особенно в подготовленном под офф-роуд виде. Затем в плюс минус 2000 году(поправьте меня в комментариях, если я не прав) началось производство 5-дверной "Нивы" Да, из-за длинной базы её проходимость чуть-чуть ухудшилась, однако назвать её плохим внедорожником по-прежнему нельзя. 5-дверная "Нива" - более семейный вариант обычной 3-х дверной "Нивы"
Далее хочется рассказать про семейство "Самар", а если точнее про ВАЗ 2108 модели, 09, 99, 13, 14 и 15 моделей. АВТОВАЗ задумал сделать новые типы кузова, а точнее внедрить в свой модельный ряд кузова "хетчбек" и "купе". Эти машины также многим пришлись по вкусу из-за цены и их удобности. Огромным спросом начала пользоваться именно "девятка", оказавшейся удобной. Но данные машины пришлись не только обычному, трудовому народу. Были времена, когда если во двор со свистом заезжала "девятка". то все знали, что к кому-то приехали за "долгом". ВАЗ 2114, 13 и 15 модели - своеобразный глубокий рестайлинг 08, 09 и 99 моделей. Для сравнения изменений в виде "обвеса"(бамперов, накладок и тд), приборной "Евро" панели, ну и других мелких деталей.
Далее поговорим о АВТОВАЗе 10,11 и 12 моделей. Авто хоть и были популярны, но не настолько как классика и семейство "Самар", да и проблем с ними стало больше. Однако машины по-прежнему покупались в огромном кол-ве опять-таки из-за своей цены и простоты.
На очереди "Приора" и "Калина". Что говорить о данных машинах? - Приора самая популярная машина на Кавказе. Её очень полюбила вся молодёжь. Любители БПАНа, Оперского стиля, любители автозвука и тд. - всем Приора пришлась по вкусу. Особенно стоит отметить Рестайлинг приоры, в котором обновились бампера и салон. Калина же пришлась в пору семьянинам, садоводам, да и просто тем, кому понравилась её внешка больше, чем внешний вид "Приоры"
Затем в 2011 году на смену "Классике" и "Самар" пришла Лада Гранта - один из самых популярных новых автомобилей в России. Детально про неё я рассказывать не буду, т.к. посвятил ей отдельную статью, ссылку на которую я оставлю снизу. Вслед за "Грантой" пришла Лада Веста - более усовершенствованный, современный и удобный автомобиль чем Гранта. Веста также пользуется хорошим спросом у Россиян из-за низкой цены обслуживания и самой покупки. Также вместе с Вестой появился и так называемый кроссовер Лада X-ray. Однако назвать его кроссовером, лично у меня, язык не поворачивается.
Итак, теперь же я хочу подвести итог: почему же ненавидят и любят АВТОВАЗ? Любят АВТОВАЗ за его чудовищную ликвидность, простоту, дешевизну обслуживания и покупки, да и просто некоторым нравится его внешка/салон или тех. характеристики. За что же его ненавидят? - за его частые поломки и такие косяки как чудовищные зазоры, да и после иномарки комфорта как такого не чувствуется. Старый АВТОВАЗ очень склонен к различным поломкам, не зря говорят - день ездишь, 3 лежишь под машиной.
Выводы делайте сами, всё что хотел я рассказал в этой статье. Надеюсь вам понравилась статья или же просто была интересна, если это так то ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь статьёй с друзьями и знакомыми. Также буду рад пообщаться в комментариях с владельцами АВТОВАЗа!