Приветствую друзья!
Представляю вашему вниманию автомобиль ГАЗ-67Б. Данная машина была восстановлена, если так можно выразиться, из груды металлолома. По этой причине, от части, немного не соответствует оригиналу данной модели.
Я считаю этот момент простительным, так как времени прошло с тех времён, когда их выпускали новенькими с завода, достаточно много. А с существующим дефицитом комплектующих, собрать в оригинальный вид автомобиль практически невозможно.
ГАЗ-67Б это модернизированная версия автомобиля ГАЗ-64. Углубляться подробно в тему всей модернизации я не буду, в интернете достаточно много информации по этому поводу.
Немного из истории.
ГАЗ-67Б выпускался заводом ГАЗ с 1943 по 1953 год не большими партиями и предназначался для нужд армии, где нёс службу штабного, разведывательного автомобиля, так же мог осуществлять функцию тягача лёгкого артиллеристического орудия. Всего было выпущено около 92 тысяч экземпляров.
ГАЗ-67Б имеет рамную конструкцию и обладает полным приводом с колёсной формулой 4x4.
При виде автомобиля первое, что бросается в глаза, это открытый верх и отсутствие дверей. Такая компоновка кузова называется ФАЭТОН.
Если присмотреться к эмблеме автомобиля, то можно заметить, что к кузову автомобиля она припаяна с помощью припоя и напоминает по своему внешнему виду эмблему марки ФОРД.
Так как автомобиль осуществлял функцию тягача на нем спереди и сзади расположены буксировочные крепления. Спереди это два огромных крючка, напоминающих мне своим внешним видом загнутые клыки кабана. Вес транспортируемого прицепа не должен был превышать 1200 килограмм.
По вместительности автомобиль 4 местный, с возможностью ещё взять около 100 килограмм груза. Всего грузоподъемность ГАЗ-67Б составляет примерно 450 килограмм.
В передней части для посадки пассажира и водителя предусмотрен общий диван.
В задней части два пассажира располагаются друг напротив друга, на металлических подкрылках кузова автомобиля.
Самое интересное для меня в автомобиле, это расположение топливного бака объемом в 40 литров в передней части прямо под лобовым стеклом, где заливная горловина находится прямо по центру.
Отмечу, что на машине 1943 года выпуска уже был предусмотрен датчик топлива, расположен он на панели приборов в самом верху. Принцип работы очень прост: с одной части металлического рычага поплавок, а с другой - шкала с цифрами, и вся эта конструкция расположена внутри бака, отделённая от внешней части стеклышком. Запасной топливный бак находится под водительским сидением.
Так же на панели приборов расположены: датчик силы тока, по нему можно определить идет зарядка на АКБ или нет, датчик давления масла и датчик охлаждающей жидкости (воды). Напряжение в электросети автомобиля 6 вольт. В моём случае, оно переделано в 12ти вольтовое. Запускается двигатель со стартера, либо с так называемого кривого ручного стартёра.
Давайте заглянем под автомобиль.
Слабым местом автомобиля ГАЗ-67Б считался передний мост. Он немало доставил хлопот конструкторам из за того, что машина имела малый угол разворота или у нее постоянно выходили из строя поворотные шарниры.
К тому же, передний мост подвешен к раме с помощью четырех четверть-эллиптических рессор, в паре с двумя рычажными гидравлическими амортизаторами. Такой тип подвески крайне не надёжен ввиду того, что часто ломаются листы рессор.
На задней подвеске у автомобиля ГАЗ-67Б установлены полуэллиптические рессоры они славятся своей надёжностью, сам же задний мост хлопот при эксплуатации не доставлял.
Подкапотное пространство.
В моём же случае, под капотом у ГАЗ-67Б установлен двигатель от автомобиля ГАЗ-М-20. в паре с четырехступенчатой коробкой передач.
Мотор в представленном мной автомобиле запускается с пол-оборота, сама же машина на полном ходу и готова к демонстрации на параде 9 мая.
Спасибо за внимание! Пишите комментарии! Подписаться на мой канал можно здесь!👍