В 90-х годах прошлого столетия многие автопроизводители работали над созданием гибридных автомобилей. Не которые как известно пошли в серию, а некоторые так и остались опытными образцами, которые, кстати, полностью работоспособны. В 1998 году на автовыставке в Детройте, компания Додж представила так называемую гибридную "модель будущего" Intrepid ESX2.
Посмотрим не техническую составляющую. Рама выполнена из алюминия, кузов из пластика, в итоге автомобиль, длиной более 5 метров имеет вес 1019 кг. По сравнению с предыдущими разработками компании, кузов стал легче в два раза, да и в производстве он гораздо дешевле.
Инженеры компании пошли сложным путем, и помимо электродвигателя установили в концепт еще и дизельный двигатель. Гибриды такого типа появятся гораздо позже. Дизель тут, конечно, необычный, трехцилиндровый, объемом 1,5 литра и мощностью 74 л.с. Время разгона до 100 км/ч - 12 секунд. Но очень радует расход - 3,3 литра на 100 километров пути.
На концепте установлена секвентальная кпп, кпд которой гораздо выше, чем у "автомата." Для этой кпп характерны: высокая скорость и удобство переключения, нет потери скорости при переключениях, экономия топлива. Вместо боковых зеркал - мониторы.
На пресс-релизе сообщалось, что суммарный пробег составляет 673 километра. Аэродинамика концепт на высоте, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,19 Сх. Также сообщалось, что цена составит 15 000 долларов. Но, как показала история, в серийное производство модель не пустили, а зря, успех бы не заставил себя ждать. Неизвестны и причины, по которым от выпуска отказались.