Найти тему
Р:Онда

Звездо-счёт: подробный тест седана Mercedes-Benz A-класса

Оглавление

Бутылочные пробки с кодом, кастеты для мяса, тапочки с подогревом — Китай щедр на всякие необычные сущности. Вопрос лишь — насколько они полезны... К чему это мы? Да просто маленький седан Mercedes-Benz, пусть и сделан в Германии, и адресован всему свету, появился не в последнюю очередь ради китайских потребителей: в Поднебесной любят всё трёхобъёмное. Но чем A-класс в кузове седан интересен, а главное — полезен для нас? Особенно при живом и в целом похожем четырёх­дверном купе CLA, который продаётся уже год.

Прежде всего тем, что это именно седан безо всяких оговорок: пусть маленький, но полноценный и практичный вариант для прагматиков. Кроме того, это самый дешёвый Mercedes-Benz в классическом четырёх­дверном форм-факторе вообще. 

У нас на тесте — хорошо упакованный вариант A 200 в комплектации Sport со 150-сильным мотором и передним приводом. Цена такого автомобиля — 2 380 000 рублей, то есть на 120 тысяч меньше аналогичного CLA.

-2

Интерьер

Наш седан А-класса ловко балансирует между породистой «мерседесис­тостью» и решениями эконом-класса. Например, у него дорогой и стильный ключ, но доставать его придётся не только для хвастовства: без нажатия кнопки машина не разблоки­рует двери. Красивые панели салона и центральный тоннель приятны на вид и на ощупь, только вот нажмёшь посильнее — и получишь совсем не премиальный люфт. Лишних звуков нет, но интересно, что будет с этой тишиной тысяч через 20–30 километров. А через 100 000 км?

Комплекс MBUX с двумя экранами кажется полноценным до тех пор, пока вы не обнаружите отсутствие встроенной навигации. Да и привет­ствовать фирменную мультимедийку жестами или возгласом «Эй, Мерседес!» нет смысла — не дозовётесь. Зато по части визуальных эффектов — порядок. Света и цвета в салоне уйма — за настроение спасибо. То есть danke schön. Или 谢谢?

Сопла центральных воздуховодов, контуры панели и дверных карт красиво подсвечены. Ночью — даже слишком красиво: буйство новогодних гирлянд кого-то может и утомить. Впрочем, это лечится настройкой яркости через меню центрального дисплея
Сопла центральных воздуховодов, контуры панели и дверных карт красиво подсвечены. Ночью — даже слишком красиво: буйство новогодних гирлянд кого-то может и утомить. Впрочем, это лечится настройкой яркости через меню центрального дисплея

Практичность

Что взять с маленького седана длиной четыре с половиной метра? Второй ряд A-класса не тянет на статус просторного, но крыша здесь не давит на голову, в отличие от «пусть-будет-купе» CLA. А поскольку машина отрастила какой-никакой багажник, к задней части «ашки» можно смело подходить с парой вояжных чемоданов. Правда, есть нюанс...

Засунуть в 420-литровый багажник два чемодана плашмя не выйдет — мешает отформовка арок и скрытых петель крышки. С вертикальной загрузкой тоже косяк — слишком узкий проём. Единственный вариант загрузки — поперечный, в конфигурации «один чемодан лежит, второй поставлен набок». В оставшееся место можно попытаться вонзить сумку cabin size
Засунуть в 420-литровый багажник два чемодана плашмя не выйдет — мешает отформовка арок и скрытых петель крышки. С вертикальной загрузкой тоже косяк — слишком узкий проём. Единственный вариант загрузки — поперечный, в конфигурации «один чемодан лежит, второй поставлен набок». В оставшееся место можно попытаться вонзить сумку cabin size

Техника

Реальность маленьких Мерседесов такова: передний привод и наличие в гамме моторов 1,33-литровой «четвёрки», которую недавно прославил кроссовер Renault Arkana. Но шуток про крошечный движок не нужно — несмотря на объём, он молодец, и об этом мы подробно расскажем ниже. А в остальном Мерседес продолжает оставаться Мерседесом.

Прилично доработанная платформа MFA с алюминиевыми элементами, передним Мак­Фер­соном и задней балкой идентична хэтчбеку A-класса и четырёхдверке CLA. За доплату простенькую, но эффективную балку можно (как в нашем случае) заменить продвинутой многорычажкой… и не получить разительного отличия в езде. Такая же подвеска по известным причинам ставится и на полноприводные версии, но есть один нюанс: в России полный привод бывает только у хэтчбеков.

1,33-литровый алюминиевый турбомотор M282 с высокой степенью сжатия компании Renault и Mercedes разрабатывали действительно вместе: блок французский, а его головка — немецкая. В версии A 200 наддувный моторчик развивает 150 сил и 250 Нм крутящего момента
1,33-литровый алюминиевый турбомотор M282 с высокой степенью сжатия компании Renault и Mercedes разрабатывали действительно вместе: блок французский, а его головка — немецкая. В версии A 200 наддувный моторчик развивает 150 сил и 250 Нм крутящего момента

Езда

Компактный A-класс едет легко, но не по-мерседе­совски упруго. Если ваш район кишит лежачими полицейскими или заметными ямами, короткоходную подвеску вы сочтёте жёсткой. При этом небольшие дефекты полотна и металли­ческие стыки эстакад ходовая глотает тихо и вполне цивильно.

И если в плане комфорта адаптивные амортизаторы могли бы пригодиться, то с управляемостью всё гораздо лучше: «пассивное» шасси — вовсе не дёготь в бочку драйва. Седан рулится чётко и чисто, а в повороты почти любой кривизны входит с азартом и радостью. Никакой лени.

-6

Лёгкий руль передаёт достаточно информации от передних колёс, и критиковать его попросту не за что. Однако при желании можно добавить немного «тяжести», пере­ключив­­шись в режим Sport. Но больше в нём порадует яркость ускорений: роботизи­­рованная коробка будет придержи­вать пониженные передачи, позволяя мотору оставаться в тонусе, а вам — резво пулять со средних оборотов. Един­ствен­ный минус такого режима — чересчур крикливый голос маленькой турбочетвёрки начиная с четырёх тысяч оборотов и дальше.

Впрочем, ничто не мешает сконфигури­ровать индивидуальный набор, выбрав, скажем, комфортные настройки для газа и спортивные — для руля. Или вовсе активировать на удивление органичный Eco-режим и почувствовать немного вальяжного мерседесовского духа. Спасибо MBUX, кастомизировать ездовые параметры можно за пару мгновений, почти не отвлекаясь от дороги.

-7

Оснащение

К слову, «бюджетный» — это 1 850 000 рублей, в которые оценён базовый седан в комплектации Comfort. «Входной билет» в мир Mercedes-Benz подарит светодиодные фары, климат- и круиз-контроли, тканевый салон, подогревы передних сидений, пару маленьких экранов приборки и мультимедиа, ассистента экстренного торможения и 16-дюймовые «штамповки» на колпаках. Нужно больше? Само собой!

-8

Исключая заряженный AMG А 35, комплектаций у седана А200 четыре: Comfort, Style, Progressive и Sport. Но куда удобнее присматриваться к списку дополнительного оснащения, а он у Мерседеса приличный. Обзавестись навигацией с десятидюймовыми дисплеями или адаптивным светом Multibeam можно за 280 800 и 150 000 рублей соответ­ственно. Выдвижная «не пачкающаяся» камера заднего вида — ещё 40 тысяч. Набор фирменных кабелей под гнёзда USB-C? Приготовьте 6000 рублей. Из относительной экзотики А-классу можно подогнать парковочный ассистент и расширенные функции инфотейн­мента с голосовыми командами и пользовательскими профилями.

Впрочем, если лень тыкать в конфигуратор, то вторая снизу версия Style за 2 030 000 ₽ — это литые 16-дюймо­­вые колёса, салонный кожзам, кожаный руль и, например, складные спинки дивана вдобавок к «базе».

-9

Чуть выше — комплектация Progressive с 17-дюймовыми дисками, салонной отделкой под карбон и мультирулём с «наппой». Отдать за такую придётся уже 2 260 000 ₽.

Наша машина — в топ-версии А200 Sport (от 2 380 000 ₽), но с учётом опций стоит внушительные 2 809 599 рублей. Здесь AMG-пакет с обвесом и особой решёткой радиатора, 18-дюймовые колёса (за доплату есть 19 дюймов), липовый (в прямом смысле) шпон, амбиентная подсветка и кое-что по мелочи. При этом, как мы помним, седан лишён весомой части интерьерных опций. И если в формат небольшого автомобиля вам (зачем-то) важно впихнуть по возможности всё из предложенных дополнений, стоит знать, что пробить потолок в три с половиной миллиона не так сложно. А эти деньги — уже территория заряженного AMG A 35.

Авто
5,66 млн интересуются