Бутылочные пробки с кодом, кастеты для мяса, тапочки с подогревом — Китай щедр на всякие необычные сущности. Вопрос лишь — насколько они полезны... К чему это мы? Да просто маленький седан Mercedes-Benz, пусть и сделан в Германии, и адресован всему свету, появился не в последнюю очередь ради китайских потребителей: в Поднебесной любят всё трёхобъёмное. Но чем A-класс в кузове седан интересен, а главное — полезен для нас? Особенно при живом и в целом похожем четырёхдверном купе CLA, который продаётся уже год.
Прежде всего тем, что это именно седан безо всяких оговорок: пусть маленький, но полноценный и практичный вариант для прагматиков. Кроме того, это самый дешёвый Mercedes-Benz в классическом четырёхдверном форм-факторе вообще.
У нас на тесте — хорошо упакованный вариант A 200 в комплектации Sport со 150-сильным мотором и передним приводом. Цена такого автомобиля — 2 380 000 рублей, то есть на 120 тысяч меньше аналогичного CLA.
Интерьер
Наш седан А-класса ловко балансирует между породистой «мерседесистостью» и решениями эконом-класса. Например, у него дорогой и стильный ключ, но доставать его придётся не только для хвастовства: без нажатия кнопки машина не разблокирует двери. Красивые панели салона и центральный тоннель приятны на вид и на ощупь, только вот нажмёшь посильнее — и получишь совсем не премиальный люфт. Лишних звуков нет, но интересно, что будет с этой тишиной тысяч через 20–30 километров. А через 100 000 км?
Комплекс MBUX с двумя экранами кажется полноценным до тех пор, пока вы не обнаружите отсутствие встроенной навигации. Да и приветствовать фирменную мультимедийку жестами или возгласом «Эй, Мерседес!» нет смысла — не дозовётесь. Зато по части визуальных эффектов — порядок. Света и цвета в салоне уйма — за настроение спасибо. То есть danke schön. Или 谢谢?
Практичность
Что взять с маленького седана длиной четыре с половиной метра? Второй ряд A-класса не тянет на статус просторного, но крыша здесь не давит на голову, в отличие от «пусть-будет-купе» CLA. А поскольку машина отрастила какой-никакой багажник, к задней части «ашки» можно смело подходить с парой вояжных чемоданов. Правда, есть нюанс...
Техника
Реальность маленьких Мерседесов такова: передний привод и наличие в гамме моторов 1,33-литровой «четвёрки», которую недавно прославил кроссовер Renault Arkana. Но шуток про крошечный движок не нужно — несмотря на объём, он молодец, и об этом мы подробно расскажем ниже. А в остальном Мерседес продолжает оставаться Мерседесом.
Прилично доработанная платформа MFA с алюминиевыми элементами, передним МакФерсоном и задней балкой идентична хэтчбеку A-класса и четырёхдверке CLA. За доплату простенькую, но эффективную балку можно (как в нашем случае) заменить продвинутой многорычажкой… и не получить разительного отличия в езде. Такая же подвеска по известным причинам ставится и на полноприводные версии, но есть один нюанс: в России полный привод бывает только у хэтчбеков.
Езда
Компактный A-класс едет легко, но не по-мерседесовски упруго. Если ваш район кишит лежачими полицейскими или заметными ямами, короткоходную подвеску вы сочтёте жёсткой. При этом небольшие дефекты полотна и металлические стыки эстакад ходовая глотает тихо и вполне цивильно.
И если в плане комфорта адаптивные амортизаторы могли бы пригодиться, то с управляемостью всё гораздо лучше: «пассивное» шасси — вовсе не дёготь в бочку драйва. Седан рулится чётко и чисто, а в повороты почти любой кривизны входит с азартом и радостью. Никакой лени.
Лёгкий руль передаёт достаточно информации от передних колёс, и критиковать его попросту не за что. Однако при желании можно добавить немного «тяжести», переключившись в режим Sport. Но больше в нём порадует яркость ускорений: роботизированная коробка будет придерживать пониженные передачи, позволяя мотору оставаться в тонусе, а вам — резво пулять со средних оборотов. Единственный минус такого режима — чересчур крикливый голос маленькой турбочетвёрки начиная с четырёх тысяч оборотов и дальше.
Впрочем, ничто не мешает сконфигурировать индивидуальный набор, выбрав, скажем, комфортные настройки для газа и спортивные — для руля. Или вовсе активировать на удивление органичный Eco-режим и почувствовать немного вальяжного мерседесовского духа. Спасибо MBUX, кастомизировать ездовые параметры можно за пару мгновений, почти не отвлекаясь от дороги.
Оснащение
К слову, «бюджетный» — это 1 850 000 рублей, в которые оценён базовый седан в комплектации Comfort. «Входной билет» в мир Mercedes-Benz подарит светодиодные фары, климат- и круиз-контроли, тканевый салон, подогревы передних сидений, пару маленьких экранов приборки и мультимедиа, ассистента экстренного торможения и 16-дюймовые «штамповки» на колпаках. Нужно больше? Само собой!
Исключая заряженный AMG А 35, комплектаций у седана А200 четыре: Comfort, Style, Progressive и Sport. Но куда удобнее присматриваться к списку дополнительного оснащения, а он у Мерседеса приличный. Обзавестись навигацией с десятидюймовыми дисплеями или адаптивным светом Multibeam можно за 280 800 и 150 000 рублей соответственно. Выдвижная «не пачкающаяся» камера заднего вида — ещё 40 тысяч. Набор фирменных кабелей под гнёзда USB-C? Приготовьте 6000 рублей. Из относительной экзотики А-классу можно подогнать парковочный ассистент и расширенные функции инфотейнмента с голосовыми командами и пользовательскими профилями.
Впрочем, если лень тыкать в конфигуратор, то вторая снизу версия Style за 2 030 000 ₽ — это литые 16-дюймовые колёса, салонный кожзам, кожаный руль и, например, складные спинки дивана вдобавок к «базе».
Чуть выше — комплектация Progressive с 17-дюймовыми дисками, салонной отделкой под карбон и мультирулём с «наппой». Отдать за такую придётся уже 2 260 000 ₽.
Наша машина — в топ-версии А200 Sport (от 2 380 000 ₽), но с учётом опций стоит внушительные 2 809 599 рублей. Здесь AMG-пакет с обвесом и особой решёткой радиатора, 18-дюймовые колёса (за доплату есть 19 дюймов), липовый (в прямом смысле) шпон, амбиентная подсветка и кое-что по мелочи. При этом, как мы помним, седан лишён весомой части интерьерных опций. И если в формат небольшого автомобиля вам (зачем-то) важно впихнуть по возможности всё из предложенных дополнений, стоит знать, что пробить потолок в три с половиной миллиона не так сложно. А эти деньги — уже территория заряженного AMG A 35.