При покупке подержанного автомобиля необходимо в обязательном порядке проводить проверку силового агрегата и ходовой части, что позволит избежать в последующем критических неисправностей.
Беспроблемность использования подержанного автомобиля будет в первую очередь зависеть от качества выполненной диагностики при покупке такой машины. Автовладельцу необходимо подбирая понравившийся вариант осмотреть состояние кузова, двигателя и ходовой части. Поговорим поподробнее о том, как при покупке подержанного автомобиля проверить мотор и ходовую.
Не нужно верить продавцу
При покупке автомобиля с рук мы часто совершаем роковую ошибку. Покупатель верит на слово продавцу, полагаясь на его честность, когда бывший автовладелец утверждает, что никаких проблем с машиной у него не было. По его словам, ходовая, кузов и мотор с коробкой передач находятся в идеальном состоянии. Продавец будет утверждать, что он неизменно следил за машиной, выполнял своевременно её сервис, поэтому какие-либо поломки тут отсутствуют.
Однако, в действительности, найти подержанный автомобиль, который будет находиться в идеальном состоянии, затруднительно. Чаще всего такую машину просто не продаст её владелец, а те экземпляры, которые продаются на рынке, имеют те или иные проблемы. В задачи покупателя входит подробная диагностика, в том числе на специализированных сервисах.
Выполнив такую диагностику машины, можно быть полностью уверенным в отсутствии у неё критических неисправностей, также это даст возможность адекватного торга с продавцом. Чаще всего такая проверка выполняется уже за счёт покупателя, но если вам по-настоящему понравился тот или иной экземпляр, не стоит жалеть несколько тысяч рублей на его подробную диагностику, это позволит исключить в последующем какие-либо проблемы с двигателем, устранение которых обойдется уже в десятки и сотни тысяч рублей.
Правильная проверка ходовой части
Проверка ходовой части автомобиля выполняется на смотровой яме или специальном подъёмнике. Проводится визуальный осмотр, это позволит оценить состояние резьбовых соединений, необходимо удостовериться в отсутствии серьёзного окисления болтов и гаек. Если можно увидеть, свежие элементы крепления, то подобное говорит о недавно выполненном ремонте ходовой части.
Нужно будет осмотреть состояние резиновых элементов подвески. Это всевозможные уплотнители, пыльники и втулки, их стоимость не слишком высока, но чтобы заменить такие детали требуется разобрать едва ли не половину подвески, а это уже сложная и дорогостоящая работа. Оцените состояние амортизаторов, которые не должны иметь подтёков масла. В последнем случае потребуется уже менять амортизаторы парой, при этом их стоимость достаточно высока.
В рычажных соединениях с помощью палки или лома проверяют наличие лифта. Также осматривают и проверяют ступицу, для чего необходимо будет взяться за колесо двумя руками, раскачивая его в различных направлениях. При серьезном люфте необходима замена ступичного подшипника, тогда как это сложная и дорогостоящая работа.
Обратите внимание на отсутствие подтёков по тормозным шлангам и шрусам. Наличие масляных капель будет свидетельствовать о существенном износе этих деталей, которые вскоре после покупки потребуют замены. Конечно, отказываться от приобретения такого автомобиля не следует, но нужно торговаться с продавцом, указывая на имеющиеся недостатки.
Проверка двигателя
Проверка двигателя начинается с его визуального осмотра, следует обратить внимание на наличие подтёков антифриза и масла. Если таковые имеются, это может свидетельствовать о плохом состоянии прокладок и сальников. Необходимо проверить антифриз и состояние масла, также удостоверьтесь в отсутствии на щупе пены и следов эмульсии. Последняя говорит о попадании внутрь мотора охлаждающей жидкости, восстановление такого силового агрегата обойдется в солидную сумму, часто потребуется менять головку блока цилиндров или уже весь двигатель.
Нужно будет запустить мотор и прислушаться к его работе, не должно быть какой-либо вибрации и посторонних звуков. Такую проверку выполняют как на холостом ходу, так и под нагрузкой при нажатии педали газа. Обратите внимание на цвет выхлопа, который не должен иметь выраженного голубого или черного оттенка. Если мотор дымит сизым дымом, это говорит о проблемах с кольцами и цилиндрами, такой двигатель будет требовать капитального ремонта.
Выводы
При выборе подержанного автомобиля необходимо выполнить пристальную диагностику машины, в частности, проверяется самостоятельно или в условиях сервиса ходовая часть и двигатель. Не следует жалеть денег на такую диагностику, так как при появлении скрытых неисправностей затраты у автовладельца на их устранение будут по-настоящему огромными, при этом всех таких расходов можно было бы избежать, правильно выбрав автомобиль.