1. В июле 1977 года на пересохшем озере Эль-Мираж в штате Калифорния Китти О’Нейл установила два рекорда на гоночном автомобиле типа «драгстер» на дистанции 402,3 м. Стартуя с места, она развила самую высокую зарегистрированную финишную скорость (скорость в конце дистанции) и поставила рекорд, преодолев дистанцию за самое короткое в истории время – 3,72 с. Развитая ею скорость была поразительной – 632,1 км/ч. Среднее ускорение на дистанции составило 47,1 м/с2. Это почти в 5 раз больше ускорения свободного падения. На других соревнованиях на дистанции 1600 м она показывала среднюю скорость 843 км/ч, но при этом ускорения были меньше.
Несмотря на глухоту, свою миниатюрность (рост 160 см) и две перенесённые операции по удалению раковых опухолей ещё в 1960-е годы, Китти всегда увлекалась рискованными занятиями: сначала испытывала парашюты, затем в 1970 году вышла замуж за каскадёра Даффи Хамблтона (англ. Duffy Hambleton) и стала каскадёром сама, снимаясь в 1970-х в таких известных фильмах, как «Аэропорт 77», «Братья Блюз» и «Омен 2: Дэмиен». Увлекалась автоспортом, в частности, драгстерными гонками. Обладательница 22 мировых рекордов скорости на земле и воде, за свои каскадёрские достижения несколько раз попадала в книгу рекордов Гиннесса. В 1970 году установила женский мировой рекорд скорости на водных лыжах, 168 км/ч, а в 1980 году — рекорд высоты каскадёрского падения, 38,7 метров )примерно 12 этажей).
О Китти в 1979 году был снят биографический фильм «Тихая победа: История Китти О’Нил» (англ. Silent Victory: The Kitty O'Neil Story), номинированный на «Эмми» за работу режиссёра и роль актрисы второго плана. Согласно интервью 2005 года, после выпуска фильма, в котором Китти делала за себя только трюки, она была удивлена, так как почти половина фильма не соответствовала реальным событиям. Выпускались также её куклы.
В интервью 1979 года Китти приписывала свои успехи в избранных ею занятиях помощи господа и своей глухоте, которая способствует лучшему ощущению вибрации и позволяет не отвлекаться на шум: «Я могу лучше концентрироваться и моё душевное равновесие более устойчиво». В 1982 году Китти ушла на покой и сейчас предпочитает заниматься выращиванием цветов, готовкой для вечеринок и компьютерными играми в доме около озера Эврика вместе с выросшим в этих местах Реймондом Уолдом (англ. Raymond Wald), её партнёром с 1989 года (2005).
2. В декабре 1954 года на базе Холломан ВВС США в Нью-Мексико полковник ВВС доктор Джон Стапп пристегнулся к сиденью на ракетных санях, оснащенных девятью ракетными двигателями. После запуска двигателей сани за 5 с разогнались до скорости 1018 км/ч. На стадии включения двигателей ускорение саней составило 56,4 м/с2, или 5,76 g. Цифра говорит сама за себя, однако настоящим испытанием для полковника стала остановка с помощью гидротормоза: сани замедлялись с ускорением 20,6 g, сбросив скорость до нуля всего за 1,4 с.
В мае 1958 года на той же базе Холломан Эли Бидинг-младший развил скорость 117 км/ч на похожих санях. В самой скорости нет ничего примечательного, она обычна для автобанов. Впечатляет время разгона – 0,04 с. За это время человек не успевает буквально и глазом моргнуть. Ускорение Бидинга составило 82,6 g, этот рекорд не побит до сих пор (речь идет о контролируемых ситуациях).
Ракетным саням до сих пор принадлежит рекорд скорости на земле. Он был установлен 30 апреля 2003 года на авиабазе Холломан и составил 10 325 км/ч или 2868 м/с (по другим данным 10 430 км/ч), что составляет 8,5 Маха.
3. В июле 1977 года в Нортгемптоншире (Англия) гоночный автомобиль Дэвида Пэрли был смят при наезде на препятствие – его скорость со 174 км/ч снизилась до нуля всего за 66 см пути. Ускорение, которое он испытал, было почти смертельно – 179,8 g, но Пэрли выжил, хотя получил 29 переломов и 3 вывиха, а его сердце останавливалось 6 раз.
В 1973 году участвовал в пяти гонках чемпионата мира «Формулы-1», очков не набрал. Запомнился в связи с событиями на Гран-при Голландии 1973 года, когда автомобиль ехавшего перед ним Роджера Уильямсона в результате поломки подвески ударился об ограждение, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли остановил свой автомобиль и попытался вытащить Уильямсона из огня. Несмотря на присутствие рядом маршалов и пожарных наблюдателей, он оказался первым, кто пришёл на помощь пострадавшему автогонщику. Хотя спасти Уильямсона не удалось, Дэвид Пэрли за свой подвиг был награждён медалью Георга.
В 1975 году перешёл в британский чемпионат «Формулы-5000», через год стал чемпионом Великобритании в «Формуле-5000». В 1977 году вернулся в «Формулу-1» с собственным шасси «LEC». В двух гонках финишировал во второй десятке, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжёлую аварию, получив 29 переломов, 3 вывиха и 6 остановок сердца. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8 g), при котором человеку удалось выжить.