Время вспомнить переднеприводную героиню от Honda
Это настоящая легенда 90-х, как Иванушки Интернешнл, но Honda Integra Type R залетала в наши края окольными путями, через Дальний Восток, где подобных автомобилей было в избытке, вот только в спортивных модификациях попадались они куда реже.
Ее любили (и даже умудряются любить до сих пор) за отличную управляемость, четкой пятиступенчатой коробке передач и 190-сильному двигателю VTEC, собранному вручную, способному раскручиваться до 7800 об/мин.
Вот некоторые факты о ней, которые вы могли не знать. Ну а если знали - честь вам и хвала.
1. Она установила стандарт для всех быстрых Honda
Это была первая Integra Type R, добравшаяся до европейских берегов. И последняя. И, хотя настоящей легендой она стала позже, каждая быстрая Honda, которая появилась после нее, была точно не хуже.
Сейчас это трудно себе представить, но, несмотря на многолетний опыт Honda в качестве поставщика двигателей для Формулы 1, обеспечив пять побед для Пике, Сенны и Мэнселла с 1987 по 1991 годы, бренд с производительностью не ассоциировался. Type R изменила это, добавив страсти в инженерные достижения японского производителя.
2. Японским покупателям не нравились раздельные фары
И это действительно так. Базовая Integra поступила в продажу сначала в Японии в 1993 году, но раздельные фары оказались настолько непопулярными среди покупателей, что Honda быстро сделала рестайлинг для внутреннего рынка в 1995 году, как раз когда появилась версия Type R.
Еще через три года автомобиль попал на европейский рынок, где "четырехглазая" версия как раз зашла очень неплохо.
3. Богатством расцветки модель не избалована
Honda Integra Type R могла быть любого цвета, только если это был черный, красный или белый. Кстати, первая партия Type R для Великобритании была именно белого цвета, чтобы отпраздновать первую победу компании в Гран-При Мексики Формулы 1 в 1965 году с американским пилотом Ричи Гинтером за рулем.
4. Honda особо не спешила их собирать
Это был очень тщательно собранный автомобиль - Honda выпускала всего 25 штук в день из-за того, что, например, впуск полировался вручную. Изготовленные на заказ впускные клапаны, увеличенный корпус дросселя и спиральный LSD давали понять, что Honda всерьез взялась за дело. Но 190 лошадей на 8 000 об/мин - это отлично.
Автомобиль на фото - из собственного парка Honda - краска с двигателя, возможно, уже и облезает (20 лет как-никак), но VTEC не забыл, как правильно работать.
5. У него была довольно хорошая аэродинамика
По современным меркам Integra Type R выглядит довольно скромно. Внешний обвес, причудливые ковшеобразные сидения, короткоходный рычаг КПП и красная эмблема Honda.
Но в Honda сделали все, что нужно там, где это действительно нужно. Задний спойлер не просто для красоты - оно уменьшало подъем задней части на 30%, а аэродинамическая кромка под передним бампером также помогала сохранять стабильность автомобиля на скорости. Для улучшения ощущений от вождения на шасси появились дополнительные сварные швы, повышающие жесткость, а также алюминиевые распорки.
6. Она была очень легкой.
Снаряженная масса в 1140 кг сегодня - мечта. Инженеры Honda сэкономили 39,97 кг в и без того легкой Integra GS-R, несмотря на дополнительные сварные швы и распорки, что помогало автомобилю разгоняться до сотни за 6,6 секунды и развивать максимальную скорость в 230 км\ч.
Ветровое стекло было на 10% тоньше, установлены более легкие 15-дюймовые диски, а из салона убрали люк, кондиционер, круиз-контроль и задний дворник. Все ради сброса веса.
Подписывайтесь на канал AutoLab, у нас еще много интересного!