В XXI веке механическая трансмиссия для многих автовладельцев кажется устаревшей. Век «автоматов» наступил безоговорочно, и все больше людей, особенно в условиях насыщенного городского трафика, отдают предпочтение АКП для экономии собственных сил и сохранения внимания при поездках. Однако поклонников «механики» меньше не становится, и вопрос качественного обслуживания МКП остается все таким же актуальным. Особенно это касается сцепления, которое обычно «страдает» больше других элементов механической трансмиссии.
Почему МКПП?
Механическая трансмиссия имеет ряд неоспоримых плюсов:
• несложная конструкция, простая в обслуживании и ремонте;
• надежность и неприхотливость;
• отличное чувство контроля над автомобилем;
• автомобили на «механике» всегда дешевле, чем на «автомате»;
• «механика» экономичнее «автомата», расход топлива в среднем на 10 % меньше.
Но если узел сцепления неисправен, возникает масса технических проблем: затруднённое, нечёткое включение передач, пробуксовывание, потеря мощности, горелый запах при движении, неравномерное усилие на педали. И чем раньше водитель это исправит, тем меньше шансов внезапно встать посреди дороги.
Методика ремонта в данном случае едина – это замена изношенных или вышедших из строя запчастей. Устранение неисправностей узла сцепления - это трудоёмкий процесс, поэтому замену изношенных деталей следует делать комплексно.
Например, при критическом износе ведомого диска сцепления, нужно заменить все элементы сцепления: диск, корзину и выжимной подшипник. Их ресурса не хватит на полный цикл эксплуатации с новым ведомым диском, и скоро снова придется снимать коробку для замены этих деталей.
Комплекты LYNXauto и их особенности
В своих комплектах сцепления специалисты LYNXauto учли все пожелания и технические требования, предъявляемые автопроизводителями и автовладельцами к сцеплению.
• Для повышения износостойкости и плавности работы сцепления применены органические фрикционные смеси накладок ведомого диска и диафрагменные пружины из стали, соответствующей стандарту JIS G4801.
• Нелинейное изменение усилия на лепестковых пружинах корзины сцепления сохраняют усилие на педали сцепления неизменным вне зависимости от пробега узла.
В зависимости от комплектации, в составе комплекта сцепления LYNXauto может быть представлен ведомый фрикционный диск сцепления, корзина сцепления, муфта выключения сцепления и иные детали узла. Также отдельной новинкой 2019 года от LYNXauto стали гидравлические муфты выключения сцепления.
Гидравлическое выключение сцепление
Система гидравлического выключения сцепления впервые была серийно применена на автомобилях в начале 90-х годов и позволила добиться максимальной плавности и точности работы сцепления. Отсутствие многочисленных деталей, участвующих в передаче усилия от педали до сцепления, позволило увеличить ресурс системы, а благодаря применению гидролиний, удалось решить вопрос компоновки моторного отсека.
• Гидровыжимные подшипники LYNXauto проходят 100%-ю проверку герметичности, что предотвращает возможность появления утечки жидкости в любых, даже самых жёстких, условиях эксплуатации.
• Уплотнения из термо- и изностойких каучуков эффективно защищает узел от продуктов износа фрикционов сцепления.
• Термообработка рабочей поверхности упорного кольца обеспечивает повышенную износостойкость при взаимодействии с лепестками корзины сцепления и увеличенный ресурс.
Когда качество в приоритете
Наиболее популярными критериями, влияющими на предпочтения специалистов-механиков, по-прежнему являются качество, ассортимент, стоимость и гарантия. Помимо 2-летней гарантии на сцепления, LYNXauto дает расширенную гарантию – при наступлении гарантийного случая производится компенсация стоимости деталей трансмиссии и их замены.
LYNXauto – торговая марка японской компании АКИТА КАЙХАТСУ. Ассортимент LYNXauto насчитывает более 17000 наименований продукции для автомобилей японских, корейских и европейских производителей следующих товарных групп: тормозные колодки и диски, фильтры, щетки стеклоочистителя, шрусы и приводные валы в сборе, ступицы и подшипники ступиц, приводные ремни и компоненты привода ремня, лампы, амортизаторы и их компоненты, опоры двигателей и трансмиссий, детали подвески и рулевого управления, радиаторы охлаждения, детали пневмоподвески и пр