Найти тему
ВМПАВТО

Обслуживания Советского мотоцикла ИЖ Юпитер 4 с люлькой 1982 года выпуска. Часть 2.

Начало всей этой истории было здесь.

Примерно за две недели неспешных работ мы подошли к последнему узлу, в который еще не заглядывали - это карбюратор К62Д.
Самый большой сюрприз, после электронного зажигания, нас ожидал именно в этом узле.
Открутив крышку поплавковой камеры увидели полностью открученный распылитель ГТЖ. Собственно, это и стало причиной нестабильной работы двигателя и "заливания" свечей...
В остальном карбюратор в отличном состоянии: Заслонка не потерта, прокладки на месте, оригинальные винты с граверами и даже присутствует ограничитель подъема заслонки + лепесток на впускном коллекторе для распределения потока топливной смеси в цилиндры.
А еще на карбюраторе имеется выштамповка "30" - видимо диаметр диффузора.
По итогу все было разобрано, промыто любимым очистителем, качественно собрано и установлено на мотоцикл.
Собственно, наболтали 92-го с Феррари-маслом в пропорции 1:50 и запустили двигатель. Свечи больше не заливает, мотор работает нормально, надо обязательно купить новые правильные свечи зажигания и протестировать мотоцикл на дороге.

Приобретен, залит, заряжен и установлен новый аккумулятор на 4Ач, залито 5 литров фуелла с Феррари-маслом, старые свечи почищены и приведены к единому зазору 0,7 мм (правильные свечи заказаны, но еще в пути).
Камера заряжена новой катушкой 16-ти миллиметровой Свемы, погода шепчет, Придонный гонщик-испытатель отправился на тестовый продубас мотоцикла!

Итого после 2х недельного обслуживания установлены:

  • Установлены новые подшипники
  • Подшипник FUSHI 6205RS в звездочку заднего колеса мотоцикла
  • Подшипники FUSHI 6203RS в колеса мотоцикла
  • Подшипники FUSHI 30YM1/48Y1 в рулевую колонку мотоцикла
  • Новый аккумулятор Outdo UTX4L-DS 4
  • Новые сайлентблоки амортизаторов
  • Феррари-масло в пропорции 1к50
-3

После теста мотоцикла проявились две неприятные проблемы:
1) Звон в правом цилиндре;
2) Перебои в работе двигателя на высоких оборотах.
Т.к. на мотоцикл готовится не для музея, а для неспешных Чилаут-продубасов по городу и за городом - принято решение снять цилиндры, сделать осмотр поршневой и выяснить причину звона.
Собственно, не смотря на мизерный километраж, втулки ВГШ прослаблены и пальцы заметно люфтят.
Подшипники НГШ в норме, поршни тоже в хорошем состоянии, за исключением большого количества нагара на них, кольца имеют предельно-допустимые зазоры + установлены медные прокладки под головками (обязательно надо убрать).
Выработка в цилиндрах не превышает 2-х соток, т.е. еще ездить и ездить.
В планах запрессовать новые втулки, подкинуть новые кольца и вырезать новые прокладки, т.к. старые задубели и довольно сильно перекрывали перепускные окна.

Получили долгожданную посылку с новыми правильными свечами зажигания системы NGK BP6HS, новыми поршневыми кольцами, новыми поршневыми пальцами, новыми бронзовыми втулками и листом отменного паронита, тоже новым.
Для выпрессовки старых втулок из шатунов (без распила) на токарном станке JET BD-6 изготовлен специальный съемник из самого обычного болта под внутренний шестигранник.
Буквально за 3 проигрыша Чилаут-тречка Moontricks - Soul Baby старые втулки переместились на верстак, а за 6 проигрышей новые втулки впрессовались в головки шатунов.

-Точная и качественная работа развертки и ВЖИКа - поршневые пальцы идеально заходят во втулки.
-Далее установка поршней с обкусанными стопорными кольцами, капитальное запиливание кромок окон в цилиндрах, вырезание точных прокладок, установка момента искры по наноиндикатору и т.д. и т.п.
-В общем, мотор собран и работает почти идеально
Далее запланированы работы с электрикой и поиск причины перебоев в работе двигателя на высоких оборотах.

Продолжение следует.

Спасибо за материал YouTube-каналу "Придонки"