В наши дни любители охоты и рыбалки только и делают, что жалуются на недостатки новых полноприводных внедорожников, но ещё 40 лет назад советские мужики были рады любому транспортному средству с колёсами и моторчиком. К месту лова, зачастую по лютому бездорожью, добирались на обычных москвичах, запорожцах и даже мотоциклах с коляской.
В 1978 году заядлый рыбак из Иваново впервые выехал на дороги общего пользования за рулём собственноручно собранного автомобиля. Тренд тех лет на "самоделки", который затронул и западные страны (достаточно вспомнить многочисленные британские кит-кары), в СССР был помножен на относительную недоступность серийной техники:
Процесс изготовления необычной двухдверки занял 7 лет. Интересно, что для регистрации самодельного автомобиля умельцу необходимо было предоставить чеки на все использованные материалы и агрегаты, чтобы доказать государству их легальность.
«Технические требования» к будущей машине у всех советских самодельщиков 70-х годов были примерно одинаковы – прочность и конструкция на века, максимальная унификация с серийным изделиями советской промышленности (необязательно автомобильной!), модный внешний вид. А тяговые характеристики ограничивало советское законодательство – умелец мог рассчитывать максимум на 30-сильный двигатель от Запорожца:
Собственно, такой воздушник и стоит под капотом двухдверного спорткара из Иваново – но в отличие от ЗАЗа, спереди!
Небольшой относительно легкий кузов удачно стилизован под сверхмодный в СССР того времени ВАЗ 2101, но в отличие от многих стеклопластиковых и даже алюминиевых самодельных авто 70-х в прямом смысле слова склёпан из стали. Некоторые элементы достались от серийной "копейки" – двери, фонари, решётка радиатора, комбинация приборов:
Часть днища, наиболее подверженная коррозии, пороги и арки сделаны из толстой нержавеющей стали. Почти все кузовные элементы самостоятельно выгнуты из листовой стали, но с симметрией проблем нет, да и все поверхности по-заводскому ровные. Обратите внимание на расположение короткого запорожского мотора V4 , распределение веса должно быть близко к эталонному, как у породистых немецких спорткаров:
Задняя часть кузова выглядит, как своеобразный гибрид ВАЗ 2101 и ГАЗ 24. Видно одно из важнейших преимуществ этого автомобиля перед серийным Запорожцем – огромный объём багажника. Оформление передней части практически полностью воспроизводит Жигули (от 2101 позаимствован бампер, решётка, подфарники), за исключением фар с хромированными ободками от Москвича 407:
Интерьер максимально аскетичен, хотя и серийные Жигули в конце 70-х были не особо роскошнее. Панель приборов самодельная, но некоторые элементы от 2101 всё-таки удалось добыть – раннюю комбинацию приборов (можно опознать по узким прорезям сигнальных ламп), переключатели, дефлекторы вентиляции. Простые сиденья без подголовников позаимствованы у Запорожца, рулевое колесо у Москвича 412:
Самое интересное скрыто под днищем. Несмотря на то, что полностью независимая подвеска с пружинными стойками сзади и торсионами спереди, как и 30-сильный двигатель воздушного охлаждения, досталась от ЗАЗ 966, компоновка полностью изменена. Как вы уже заметили, двигатель переехал вперёд и заодно избавился от проблем с охлаждением; к мотору пристыкована 4-ступенчатая коробка передач от Жигулей, а на колёса момент передаётся через редуктор неизвестного происхождения и полуоси от Запорожца: