Немного про наших конструкторов. Недавно много внимания привлекла разработка реактивного планера в категории 115 килограммов.
Почему 115 килограммов, потому что в силу малой массы, владельцы и пилоты таких воздушных судов избавлены почти от всех формальностей - им не требуется медкомиссия, свидетельство пилота, а также регистрировать борт и получать СЛГ свидетельство летной годности. Единственное, чего пилоты должны соблюдать неукоснительно это правила использования воздушного пространства. А также никуда не уйти от обучения. Сначала в аэроклубе необходимо научиться летать на двухместном планере. Получается это одноместный воздушный велосипед, он дает свободу не только от различного рода бумаг, но и от средств транспортировки планера на высоту - самолета-буксировщика или специальной лебедки.
Планер полностью выполнен из углеткани. В пилотировании приятен и прост. Конструкция планера разработана Владимиром Егоровичем Федоровым, а производится на пензенском предприятии "Авиастроитель". Силовая установка 2 ТРД JetCat P300 Pro с тягой 300Н каждый. Расход топлива на максимальном режиме 1,2 л/мин каждый. Объем бака 40 л. Время запуска и выхода на режим около 1,5 минут. Запуск в воздухе возможен до высоты 2500 м при скорости 100-120 км/ч. Интервал обслуживания ТРД - 25 моточасов. Цена обслуживания - 350 евро без учёта логистики. Средний расход топлива при наборе высоты 800-900 м - 8 л. Средняя скороподъёмность 5 м/с на номинальном режиме работы двигателей при скорости 110-120 км/ч. Максимальная скороподъемность - 8 м/с. Полёт на одном двигателе возможен при скорости 110 км/ч и скороподъёмности 1-1,5 м/с на номинальном режиме работы двигателя. Стоимость взлёта и набора высоты 800 м - около 1000 р с учётом стоимости обслуживания после наработки 25 моточасов.
Подробнее узнать про планер можно из моего репортажа, тут рассказ разработчиков и полет 3 реактивных планеров в группе. Съемки и полеты проводились на подмосковном аэродроме Щекино.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! И оставляйте ваши комментарии, нам есть чем гордится и очень хочется чтобы в стране создавались условия для развития малой авиации.