Приветствую ) Сейчас расскажу о серии двс МДС , которая пошла в производство после распада СССР. Изготовление двигателей шло в том же городе-Кимры, что и в советский период. Но уже название фирмы стало : ОАО " МАК МИКРО ". Линейка двс стала более разнообразной. Появились двс для моделей вертолётов.
Начну рассказ с двс маленькой кубатуры MDS-09. Этот микродвигатель выпускался в калильном и компрессионном вариантах.
Микродвигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением предназначен для использования в качестве силовой установки на спортивных моделях.
Микродвигатель спроектирован с учётом современных достижений науки в этой области техники и механики. Имеют трёхканальную продувку, конусный профиль гильзы, пару АВС , всасывание -через цилиндрический золотник.
Двс имеет рабочий объём 1,49 кб.см.. Диаметр цилиндра 13,15мм.. Ход поршня 11 мм. Мощность 0,28 кВт.. Масса двс 115 гр..
Калильный микродвигатель МДС -25 имеет рабочий объём 4 кб..см.. На двигателе -на лапке есть надпись-- сделано в России.
На карбюраторе делалась надпись MDS. Всасывание рабочей смеси через колен вал. Пара АВС.
Калильный двс МДС-28 имеет рабочий объём 4,54 кб.см.. Диаметр цилиндра 19 мм.. Ход поршня 16 мм.. Мощность двигателя 0,65 кВт.. Обороты 2000- 20000. Масса двс 370 гр. Пара АВС.
Калильный двигатель МДС -46 имеет рабочий объём 7,5 кб.см.. Пара АВС Всасывание через колен вал. Продувка петлевая. Обороты 2500- 18000. Масса двс 520 гр. Глушитель-разборный.
Двигатели этой серии упаковывались в картонную коробку , имели зип и инструкцию. В основном поставлялись на экспорт, но в России тоже можно было увидеть на радиоуправляемых и кордовых моделях.
В коллекциях не редкость, но пользуются спросом. Так же и в модельном хобби есть интерес к этим двигателям.
Комментируйте)))
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.