Найти в Дзене

5 причин не оформлять личное авто на организацию

Оглавление

Автор статьи: Александр Телешинин, практикующий юрист, магистр корпоративного права Юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант кафедры предпринимательского права.

Приветствую Вас, уважаемые читатели!

Некоторых автолюбителей прельщает возможность оформления автомобиля на юридическое лицо. Например, в лизинг. Делать это целесообразно лишь в случае, если Вы ведете бизнес с партнером и не хотите рисковать оформлением авто на кого-то одного. В остальном покупка машины на юридическое лицо - это сплошной негатив. На основе своего опыта взаимодействия с клиентами я назову 5 ключевых причин, по которым не стоит оформлять авто на организацию.

Причина №1. Бешеные штрафы.

Как правило, штрафы за нарушение ПДД для физических и юридических лиц одинаковы. Но есть ряд случаев, когда регион устанавливает штраф в зависимости от типа нарушителя. Например, в Москве за парковку на газоне гражданин заплатит 5 000 рублей. А юридическое лицо... Знаете сколько? 300 тысяч рублей! (статья 8.25 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях). Парковка на газоне - один из самых популярных случаев громадного штрафа, но не единственный. Еще один пример - это выезд на автомобиле без предварительного медицинского осмотра - 30 тысяч рублей (часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ). Для граждан вообще такого штрафа нет, как Вы понимаете.

Причина №2. Не работает закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителей дает массу преимуществ и гарантий обладателю транспортного средства. Это возможность вернуть деньги за автомобиль в течение 15 дней после покупки (при выявлении любого недостатка). Также можно вернуть машину, если она простояла в ремонте более 45 дней, или был обнаружен неустранимый недостаток, или недостаток, проявляющийся вновь после устранения. Причем, если автомобиль сломался, например, через 2 года после покупки, деньги вернут как за новый авто на момент возврата, а не на момент приобретения.

Потребитель может требовать от дилера крупные неустойки за просрочку ремонта или просрочку возврата денег. Также потребитель вправе взыскать с дилера (и иного продавца-предпринимателя) штраф за неудовлетворение требования в добровольном порядке (например, решили вернуть машину назад, а дилер не согласен; Вы пошли в суд). Штраф составляет 50% от суммы Ваших требований. За среднюю машинку можно взыскать около 200 - 300 тысяч (суды вправе занижать штрафы).

То есть продавец Вашего авто, будучи предпринимателем, сильно замотивирован не вступать в конфликт, а разрешить ситуацию побыстрее.

На юридическое лицо закон о защите прав потребителей не распространяется. Все гарантии зависят от договора. А договор, по понятным причинам, будет в пользу дилера.

Причина №3. Авто могут забрать по долгам юридического лица

Один из главных мотиваторов создать юридическое лицо - это желание обезопасить свое имущество от долгов бизнеса. Если с бизнесом что-то пошло не так (поставщики не заплатили, клиенты ушли к конкуренту) - по долгам будет отвечать юридическое лицо. Машина - один из самых ликвидных активов, на который контрагенты могут обратить взыскание. Ну дальше - сами понимаете.

Если же оформлять машину на себя, а не организацию, то у контрагентов нет оснований забрать авто за долги.

Причина №4. Сложности при продаже ТС

Когда Вы решите продать машину, возможно, придется соблюсти ряд корпоративных процедур. Если ведете бизнес с партнером, то (в зависимости от оборотов бизнеса) может потребоваться одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью. Если правила не соблюсти, то партнер может признать сделку недействительной, а с Вас взыскать все возникшие убытки.

Но более актуально даже не это. Когда получаете деньги от покупателя авто - это не Ваши деньги, а юридического лица. Чтобы их получить на руки, нужно уплатить 13% НДФЛ с дивидендов (а перед этим - показать прибыль по организации). Деньги с юридического лица выводить очень сложно и дорого. Подумайте еще раз, выгодно ли будет купить машину на организацию? "Перекроют" ли плюсы того же лизинга Ваши будущие убытки?

Причина №5. Медицинские осмотры и повышенное внимание сотрудников ГИБДД

Статья 20 Закона "О безопасности дорожного движения" устанавливает для юридических лиц обязанность по проведению медицинских осмотров водителей (для каждого рейса). Порядок проведения медосмотров установлен Приказом Минздрава. Это лишняя трата времени и денег. Штраф, как уже было отмечено, 30 000 руб.

На служебном автомобиле Вы также столкнетесь с неоправданно высоким вниманием со стороны сотрудников ГИБДД. Например, у Вас постоянно будут требовать путевые листы (кстати, в подавляющем большинстве случаев необоснованно).

-2

Надеюсь, статья была Вам полезна!

Подписывайтесь на мой YouTube-канал по тематике бизнеса!

С уважением,

Александр Телешинин

Авто
5,66 млн интересуются