ГАЗ-66 по праву заслужил репутацию надежного и неприхотливого грузовика, появившись в 1964 , машина продержалась на конвейере до самого 1999 года, за это время свет увидело множество модификаций, были попытки создания трёхосного грузового автомобиля, и даже серийно выпускавшийся автобус АПП-66, но пожалуй одним из самых необычных версий стал снего-болотоход «Мамонтёнок».
Данную машину разрабатывали для эксплуатации в регионах крайнего севера, в тундрах, к тому же «мамонтёнок» изначально создавался как дешевая альтернатива вертолетам, поскольку суровые климатические условия порой не позволяли использовать какой либо другой транспорт.
Первое что бросается в глаза в вездеходе, это огромные колёса, диаметром 170 см и шириной в 75, с шинами низкого давления, что давало не только высокую проходимость, но и минимизировало влияние на верхний слой почвы, помимо этого, благодаря такой ширине , и большим протекторам на шинах автомобиль стал способен преодолевать небольшие водные преграды, скорость на воде составляла 3-5 км/ч, но в тоже время стоит отметить, что полноценной амфибией автомобиль никогда не являлся.
Но Главной особенностью грузовика было не это, а так называемая «ломающаяся» рама, - шарнирно сочленённый узел, который позволял «изламывать» раму в трёх степенях свободы, по горизонтали, вертикали и скручиваясь винтом, благодаря чему машина могла штурмовать практически любые преграды, в движение все это приводил отнюдь не самый мощный дизельный двигатель Mercedes-Benz, рабочий объём которого составлял 2,5 литра, а мощность 72 л.с
Не смотря на отличную задумку и казалось бы неплохую реализацию, особой надежностью машина не обладала, со слов людей работавших на «Мамонтенке» ахиллесовой пятой здесь являлась раздатка, не способная выдерживать большие перегрузки. Тем не менее «Мамонтёнок» на базе ГАЗ-66 производили целые 8 лет - с 1990 по 1998 год.
На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.