▪К сожалению, автомобиль для многих граждан, так и не стал средством передвижения, а остался роскошью, на которую или надо долго копить, или брать кредит под высокий процент. Да и эксплуатирует большинство, автомобили не по два – три года, а существенно дольше. А купить машину, став вторым или третьим хозяином, обыденная практика для многих. Мы не будем сегодня рассуждать об экономике покупки транспорта, что выгоднее новый автомобиль или б\у, но поговорим о правильном обслуживании, что бы покупка только радовала, а не опустошала карман ненужными тратами.
▪Традиционно мы будем говорить о моторном масле и его влиянии на двигатель, как «сердце» вашего автомобиля. Разоблачим некоторые мифы:
1. Купил новый автомобиль и он свой гарантийный срок «отходит» даже на «минералке» или «автоле» – миф, который может стоить вам очень и очень дорого. Современный автомобиль не позволяет экономить на смазочных вариантах. Производители стараются расписать все возможные варианты, но если покупатель будет использовать не подходящий смазочный вариант, то его даже по гарантии обслуживать не станут. Важно понимать, что двигатель- это довольно сложная система. В которой каждый элемент, в том числе и масло выполняют важнейшие функции, и все функции взаимосвязаны. Стоит залить не правильный вариант моторного масла и начнется процесс, который будет влиять на весь двигатель. Не стойкое к попадающему топливу, моторное масло начнет сгорать в горячих зонах поршня, забивая сажей кольца выводя их из состояния подвижности. Потеряет масло вязкостные характеристики и вот уже запущен процесс низкотемпературных и высокотемпературных отложений. И так далее. Экономить на моторном масле для новых двигателей, все равно что шуруп заколотить молотком, последствия возможно наступят не сразу, но наступят обязательно.
2. «Машине три – пять лет, зачем в нее лить масло подороже, пойдет и простая полусинтетика.» – Еще один весьма дорогой по последствиям миф. В автотранспорте не работает формула «чем старше – тем дешевле в обслуживании». Наоборот, здесь, в случае если вы хотите автомобиль эксплуатировать несколько лет, необходимо подбирать моторное масло, не просто правильно и по допускам, а подбирать вариант с максимально возможными защитными свойствами. Три – пять лет, это как раз возраст автомобиля, когда критически важно использовать качественные смазочные материалы, для того что бы максимально продлить ресурс. Именно в этот период, автомобиль начинает испытывать повышенный износ, при не качественном обслуживании. И наоборот остается в пределах рабочих параметров на долгие годы, при качественно техническом обслуживании. Стоит ли экономия пары тысяч рублей в год, капитального ремонта двигателя, через несколько лет, тут уж пусть каждый сам ответит на этот вопрос.
3. «Все масла одинаковые. А те что дороже, просто берут за бренд. Так что проще лить, то что дешевле» — миф, который активно популяризируют продавцы дешевых масел низкого качества. Современное масло- это такой коктейль из разных элементов, которые приведены в некое оптимальное равновесие. Для создания такого правильного коктейля, который и работать будет долго и двигатель сбережет от нагрузок, нужно кроме знаний, еще и качественные ингредиенты, без них никак. А качественное не может стоить дешево.
▪Поэтому цена масла, в большинстве случаев, это цена технологий и ингредиентов, которые были задействованы в создании его.
▪Сэкономить на обслуживании автомобиля довольно не сложно – просто покупайте качественное моторное масло.