Группа S, мертворожденная, является важным резервуаром гоночных автомобилей, которые никогда не видели в соревнованиях. Сегодня мы поговорим о Audi Sport Quattro RS 002, который выглядит так же, как и раллийный автомобиль.
Мы не будем возвращаться к истории группы S. Николас уже очень хорошо говорил об этом в « она никогда не бегала, Эпизод 1 : Lancia ECV Group S » . Благодаря регламенту FISA (еще не поглощенному FIA), немного более « слабому», и особенно в конце сертификации серии из 200 автомобилей, производители с любого края чувствуют себя отрастающими крыльями и « хотят быть такими ».
Если он актер группы B лет с Lancia и Peugeot, это хорошо Audi. Строитель колец и его Quattro подписали 2 секундных места и титул строителя в течение трех полных лет эксплуатации зверя и его эволюции. В 1986 году окончательная версия Quattro выходит на трассу. Она должна позволить Audi вернуть титул, который Peugeot вместе с его 205 T16 и Тимо Салоненом взорвал их в 1985 году.
1986 год должен быть появлением группы B. Многие автопроизводители присоединились к мировому ралли, и мы уже работаем над следующим этапом : группа S. » правило " 300 лошадиных сил для группы B давно разлетелось, а автомобили 1985 года составляют более 500 лошадиных сил, управляемые турбокомпрессорами.
Подготовка Audi Sport Quattro RS 002
После запуска Quattro E2 Audi полностью переходит к этому новому формату ралли, группе S, зарезервированной для ралли и более распространенной для нескольких чемпионата. Решение пришло после ралли Португалии в начале марта 1986 года. Joaquim Santos и его Ford RS200 врезается в толпу, численность которой значительно увеличилась с группы B. эффект труппы, люди идут на необдуманный риск, чтобы увидеть монстры дороги и их гладиаторы пилотов и штурмовиков, заставляя их вертеться с maestria.
Эта авария, в результате которой погибли три человека и многие получили ранения, является сигналом для Audi. Команда уходит в отставку и собирается посвятить все свои силы в своем автомобиле Group S в сезоне 1987 года. Для своего прототипа Audi осмеливается полностью причудливый дизайн. FISA нацелена на автомобили, специфичные для ралли, и для удара у нас есть все, кроме того, что мы думаем, что это ралли.
Надо сказать, что проект RS 002 поручен Роланду Гумперту. Да, да, Gumpert, который будет делать после Appolo под собственным брендом. Начиная с чистого листа и не требуя официального утверждения модели, нормативная свобода почти полная. Свобода от руководства-это другое дело. Уже один большой 5-цилиндровый двигатель с фронта. Это может быть мифическим (ну, еще не полностью), но это большой (тяжелый) гандикап перед моделями, выпущенными с двигателем сзади.
Audi хочет остановить все
Все делается более или менее тайно от руководства Audi. Последняя очень хочет, чтобы автомобиль напоминал серийные автомобили. В каталоге ни один из них не имеет задних двигателей. Но передняя архитектура устарела, и команда продолжает ничего не говорить с двигателем в заднем центральном положении. Двигатель, по-прежнему 5-цилиндровый с турбонаддувом, дополнительно улучшен и достигнет 700 лошадиных сил. Это необходимо, так как в группе S протосы должны будут составлять минимум 1000 кг.
На вид трудно было разглядеть раллийную машину, как ее называли. Машина гладкая там, где Quattro RS был квадратным. Фары обтекают лед, и даже низкий воздухозаборник имеет округлые очертания. Ограничения группы S заставляют автомобиль выглядеть подобранным на себе. Все-таки она размером с Кваттро примерно.
И этот задний спойлер ! Откинувшись назад, он навис над кузовом "длиннохвостого" на выносливость. Спрятанный в нижней части, мы находим огромный диффузор, который должен компенсировать запрет на боковые юбки. Кроме того, можно заметить, что задняя часть прорисована таким образом, чтобы продлить этот диффузор в кузове, чтобы подчеркнуть эффект сосания.
Возможно, слишком высокая и недостаточно длинная для выносливости, она все равно не нарушила бы дисциплину. Мы скорее воображаем, что он штурмует 24-часовой Ле-Ман, чем специальный раллийный. Машина разрабатывается тайно в Чехословакии (не будем забывать, что мы все еще находимся в разгаре холодной войны и эта страна находится за « железным занавесом ».
Авария в Тойвонене и Кресто ставит окончательный удар по группе S
Наконец, возможно, недостаточно, чтобы сохранить тайну до конца, так как прототип сфотографирован. Руководство Audi в ярости и приказывает пише остановить все. Ему это даже не понадобится.
В туре по Корсике 2 мая 1986 года Анри Тойвонен и Серхио Кресто лидируют в ралли, но сначала доминируют Peugeot 205 T16 и Bruno Saby. Тойвонен опаздывает на чемпионат с момента своей победы на открытии в Монте-Карло. Он рассчитывает на 5-е испытание в этом сезоне, чтобы возродиться, и дает все. Он цепляет время царапин.
Все энтузиасты ралли знают продолжение. Лань съезжает с дороги в 18-м особняке, падает в овраг и загорается. Оба пассажира погибли в аварии. Лансия отступила от продолжающейся гонки. Но эта двойная смерть, после того, как зрители, а также пилот Аттилио Беттега в 1985 году, уже на Lancia, уже на повороте Корсики, определенно подписывает остановку группы B. Это также сигнализирует о прекращении группы S и демонтаже всех программ, уже запущенных конструкторами.
Возвращение к свету в 2016 году
Audi Sport Quattro RS 002 останется скрытой промежуток времени, вне пестиком. Она присоединится к музею Audi некоторое время спустя с едва несколько километров, потому что никогда не тестировалась. L’Audi RS 002 est ressortie des placards d’Ingolstadt Techno Classica Essen 2016. Лас, то она представлена только в статике. Но у легенды Уолтера Рераля будет возможность прокатиться (совсем немного) на другом автомобильном фестивале, фестивале ралли Эйфеля, а также на Фестивале скорости Гудвуда .
Можно заметить, что автомобиль, который Audi хотела полностью разобрать и убрать в то время, теперь с гордостью носит « Ауди традиции » на своем все таком же особенном кузове. Один ORNI этот Audi Sport Quattro RS-002.