Этот двигатель провёл в болоте более 70 лет. Любой металлический предмет за столь длительное время пребывания в сырости, как правило, приходит в полную негодность и не подлежит никому восстановлению, но легендарному советскому мотору ГАЗ 11 повезло.
Сначала поисковики, обнаружившие сей агрегат в болотах под Нарвой, решили не сдавать свою находку в чермет, а передать её ценителям старой техники, а затем умельцы – реставраторы привели мотор в первозданный вид.
Надо сказать, после стольких лет пребывания в болоте, механизм неплохо выглядел. Я видел гораздо более современные агрегаты, выглядевшие куда более печально после обычного простоя под открытым небом.
Это был один из самых ходовых советских моторов. При объеме 3.5 литра он выдавал мощность около 75 л.с. и устанавливался на самую разную технику, от легковых автомобилей ГАЗ-61 до лёгких танков.
После ряда небольших модернизаций он перекочевал на ГАЗ-51 и 52, на «ЗИМ», бронетранспортёры вплоть до БТР-60, железнодорожные дрезины и речные катера.
На крышке маслозаливной горловины, и по совместительству – фильтра «сапуна» выштамповка Oil. Наверное, из ленд-лизовских запчастей частично сборка шла.
Кто знает, какую функцию выполняет сектор по центру выпускного коллектора – напишите в комментах. Там внутри какая-то заслонка?
Конкретно этот экземпляр был сделан в июне 1942 года. Как и почему он оказался в эстонском болоте – история умалчивает, но теперь он спасён и скоро займет своё законное место под капотом одной из машин той эпохи.
Услышать легендарный «булькающий» звук, и увидеть работу мотора можно в этом видео
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru