Как открыть бар или ресторан в Праге. Поиск помещения. Практическая инструкция. Часть I
Итак, вы точно решили открыть ресторан или бар в Праге и в предвкушении потираете руки, методично перебирая интернет – предложения аренды недвижимости, завороженно читая заклинания риэлторов: «лучшее предложение цена/качество», «популярное годами место отдыха», «излюбленный туристами ресторан», «современный и качественный ремонт», «локация на оживленном месте». Воодушевляющие клише, не правда ли? Однако, суровая чешская реальность поиска помещения под ресторан, быстро расставит все на свои места, ведь главная задача риэлтора продать/сдать помещение любой ценой, не вдаваясь в тонкости насколько оно действительно подходит для ведения ресторанного бизнеса, тем более, что сейчас в чешский бизнес ХоРеКа приходит масса дилетантов-иностранцев, которые способны купиться на уловки местных менеджеров.
Что касается профессиональных рестораторов из России/Украины, не имеющих опыта ресторанного бизнеса в Чехии, то и они не зная специфику чешского предпринимательства часто совершают роковые ошибки, которые заканчиваются финансовым крахом ресторанного или барного проекта. Мы часто наблюдаем, как российские рестораторы прыгают от счастья, если им удалось найти помещение в районе Прага-1 («95 квадратов всего за 3000 евро, прикинь вот это цены, не то что у нас, надо брать»). Но проходит два-три месяца от запуска такого ресторана и восторг сменяется удивлением («как-же так, мы открыли ресторан в центре Праги, а людей, как не было и нет»). При этом, ресторатору не имеющему пражский опыт в ХоРеКа невдомек, что центр Праги изобилует глухими местами, где либо людской трафик невысок, либо трафик есть, но там ходят не гости его ресторана, а клиенты совершенно других заведений. Говоря по-простому, каждый ресторан или бар в Праге, должен быть на своем месте.
Часто, рестораторы-иностранцы берут помещение подешевле, в районе, который также на карте выглядит очень привлекательным, однако не учитывая социальный фактор и открывая ресторан или бар, своей концепцией не привлекающий местных жителей, а из других районов к ним никто не ездит (ресторанный рынок Праги перенасыщен, поэтому из десятка тысяч пражских ресторанов, есть не более сорока, куда ездят специально даже с другого конца города). Еще одной распространенной ошибкой, при открытии ресторана или бара в Праге является неуместный для района дизайн, отпугивающий своими витражными окнами, дорогим или пафосным декором, яркими цветами и неуместно вышколенными официантами.
Именно на стадии поиска помещения под ресторан/бар в Праге нужно начинать сотрудничество с нашей консалтинговой компанией. Помимо прочего, за много лет в ресторанном консалтинге мы знаем историю ресторанов, находящихся на конкретном месте Праги и даже исходя из такой информации, можем сделать потенциальный анализ и сделать выводы о примемлемости/неприемлемости размещения концепции вашего ресторана или бара в конкретном районе Праги. Также, учитывая доскональное знание чешского ресторанного рынка мы способны эффективно проводить переговоры о снижении суммы отступных, которые частенько включают в себя не только стоимость проведенного ремонта, но и переуступку права аренды (фактически вам продадут якобы популярный или находящийся в «проходном» месте ресторан), а значит без надлежащего понимания исторической ретроспективы пражского рынка ХоРеКа и анализа человеческого трафика, пытаться торговаться без аргументов у вас не получится, и вы упустите удачный ресторан или бар в Праге.
В следующих частях практической инструкции по открытию ресторана в Праге мы расскажем о дальнейших нюансах чешского ресторанного бизнеса.
По всем вопросам, обращайтесь: тел. (Viber/WhatsApp): + 420 778 043 188.
restconsult@seznam.cz
Навигация по записям
PREVIOUS PAGEPAGE1 PAGE2