Найти в Дзене
Lada ОБЗОР

Как на "девятке". В чём отличие мотора ВАЗ-21083 на ВАЗ-2109 от сегодняшнего ВАЗ-11186 на Lada Granta?

Одно из самых популярных мнений относительно самого доступного нового автомобиля, выражается в том что мотор на Lada Granta абсолютно идентичный мотору ВАЗ-2109/2108. Попробуем ответить на этот вопрос путём прямого сравнения самого популярного мотора на "самарах" объёмом 1,5л. и мотора устанавливаемого сегодня на "Гранты" и "Ларгусы".

Не будем обращать внимание на отличие в системе питания двигателей, т.к. инжектор появился на этом моторе ещё в конце 1990-х годов.

Оставим за бортом и более редкие версии "девяток" с моторами 1,3 и 1,1.

Немного справки. Сегодняшний 8-клапанник имеет маркировку ВАЗ-11186 и устанавливается на модели Granta и Largus. Также аналогичный мотор ставится на аналог "Гранты" - Datsun On-do/Mi-do. Причём у них он бывает даже с "автоматом". В недавнем прошлом этот двигатель ставили и на "Калины", "Приоры" а также на ВАЗ-2114, которая собственно и была той самой "девяткой", только слегка видоизменённой.

Итак, на первый взгляд всё одинаково:

Lada Granta
Lada Granta
Lada Samara
Lada Samara

Но основная разница как раз в деталях. Самые заметные мы перечислим по пунктно:

-Облегчённые по массе поршни. Из-за чего кстати долгое время этот мотор был так сказать "втыковым". С сентября 2018 года таковым уже не является. Кстати, именно эта поршневая позволила сделать мотор тише и избавиться от фирменного "дизеления",
- Увеличенная мощность до 87л.с. , - Нормы выхлопа под Евро-5, - Новый впускной коллектор получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент,
- Электронное управление дроссельной заслонкой. Впрочем это устройство начало потихоньку внедряться на эти двигатели с 2011г. - Модернизированный катколлектор в котором увеличили длину труб и изменили форма самого агрегата что позволило снизить сопротивление и потери, - Из-за измененной камеры сгорания стала выше головка блока цилиндров на 1,2 мм,
- Для более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов - Под головкой ГБЦ внедрили новую двухслойную металлическую прокладку, которая обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки,
- Новый механизм ГРМ с ремнями фирмы Gates с автоматическим натяжителем. Правда, тут надо оговориться, что ролики натяжения всё таки ставятся на автомобили с кондиционером.
- Новый более герметичный пластиковый кожух ГРМ.

-3

Кто то скажет что всё это ерунда ведь в основе своей это всё тот же "восьмерочный" двигатель. Да, схожих элементов много, но и нового тоже немало.

Спасибо за внимание!