Несмотря на то, что компания Nissan переживает не лучшие времена, сложно отрицать, что кроссоверы этой марки заслужили определенное уважение в России и мире. Однако, как и у любой другой компании, некоторые творения можно назвать весьма удачными и успешными, другие, к сожалению, – менее удачными.
Дизайн кроссоверов Nissan всегда походил на машины из будущего. Компания никогда не боялась экспериментировать, однако иногда эксперименты заканчивались не очень удачно. Так, в вышедшем в 2010-ом году Nissan Juke дизайнеры попытались воплотить в автомобиле органические формы, создав направление «robiotic». Машина получилась, мягко говоря, на любителя.
В итоге эту модель можно назвать ярким примером автомобиля, которая теряет часть покупателей не по причине технических характеристик или надежности, а банально из-за внешности.
Впрочем, шли годы, Juke хоть и не стал бестселлером, но в целом продавался. В 2019-ом компания выкатила новое поколение, и это уже можно сказать новая машина.
Новое поколение компактного, а по некоторым классификациям субкомпактного кроссовера, получило новую внешность, избавилось от выпученных фар. Не сказать, что произошло радикальное преображение, но машина стала выглядеть несколько спокойнее и солидней. Хотя, конечно, некоторая оригинальность в форме осталась.
Впрочем, это не банальный рестайлинг, а новая машина. Новый Nissan Juke обзавелся современной модульной платформой CMF-B, которой альянс Renault-Nissan решил заменить в своих моделях уже устаревшую В0. По некоторым данным на этой же платформе будет построен и внедорожник (кроссовер) LADA 4x4 Vision.
Кроме того, новое поколение японского кроссовера изрядно как для своего класса подросло в размерах. В длину на 7.5 см, в ширину на 3.5 и в высоту на 2.5 см. Колесная база увеличилась на 10 см. При этом использование новой платформы и высокопрочных сталей снизило общую массу на 23 кг. Багажник с 354 литров увеличили до 422. То есть, он теперь даже немного больше, чем у Hyundai Creta. К слову, и общие габариты «Жука» приблизились к корейскому бестселлеру.
Переработке подвергся и салон. Теперь он выглядит более строго и скромно. Впрочем, скромно не значит дешево: использованы достаточно качественные материалы, в достаточном количестве встречается мягкий пластик.
Понимая, что компактными кроссоверами пользуются не всегда столь же компактные люди, в новом поколении инженеры добавили почти 6 см для ног задних пассажиров и сделали салон незначительно (на 1 см) выше.
На днях на новый Nissan Juke был получен патент в Федеральном институте промышленной собственности РФ. В свою очередь издание «Российская газета» считает, что, вероятно, компания не будет продавать автомобиль в России, та как эта модель не пользуется особой популярностью. Однако такую точку зрения можно оспорить: увеличение размеров машины, переработка дизайна как раз и ставила целью охватить большее число покупателей. Кроме того, концепт дизайна нового Juke будет и в следующем поколении Nissan Qashqai. Да и сам факт получения патента говорит, что какие-то планы у компании имеются.
Впрочем, точно сказать, когда новинка попадет в Россию, сложно, как и то, каким силовым агрегатом она будет укомплектована. В ЕС это турбированный литровый мотор на 1 литр и 117 лошадок, который идет в паре с «роботом». В РФ может быть атмосферник 1.6 или и вовсе 1.3 TCe в связке с вариатором.
В целом, если опираться на негативный сценарий развития событий в российской экономике, компактные и субкомпактные кроссоверы хоть и прибавят в цене, но все же останутся более достижимыми для большего числа граждан, нежели более старшие решения, а посему выход на рынок РФ таких решений, в целом, может иметь определенный успех.