Найти тему
TWOKARBURATORS

Как разобрать переднюю стойку ВАЗ 21093

Оглавление
Самостоятельно разбираем стойку передней подвески автомобиля ВАЗ 21093
Самостоятельно разбираем стойку передней подвески автомобиля ВАЗ 21093

Переднюю стойку автомобиля ВАЗ 21093 разбираем в случае замены амортизатора (сменного картриджа), пружины подвески, верхней опоры с опорным подшипником, буфера хода сжатия и пр.

Необходимые инструменты и приспособления

Стяжки пружин

Стяжки могут быть разной конструкции, здесь, в качестве примера используются самые простейшие.

Специальный ключ для отворачивания гайки корпуса стойки

Специальный ключ для отворачивания гайки штока амортизатора

Инструменты для снятия передней стойки с автомобиля

Подготовительные работы

Перед разборкой стойку необходимо снять с автомобиля и очистить от грязи.

Для этого автомобиль фиксируем на ровной площадке, отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову, поддомкрачиваем переднее колесо (со стороны где будет производиться замена), отсоединяем наконечник рулевой тяги, отворачиваем болты крепления корпуса стойки к поворотному кулаку. Снимаем стойку.

Закрепляем переднюю стойку в тисках (за кронштейн, чтобы не погнуть корпус) .

Порядок разборки передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сжимаем пружину подвески

Устанавливаем на четыре-пять витков пружины две стяжки друг напротив друга. По очереди, равномерно вращаем винты стяжек при помощи ключа, сжимая витки. Следует отметить, что эта процедура требует осторожности и неспешности. Наконечники стяжек необходимо устанавливать так, чтобы они не соскочили с витков при вращении их винтов. Резко распрямляясь, пружина может нанести травму.

Сжимаем пружину передней подвески при помощи специальных стяжек
Сжимаем пружину передней подвески при помощи специальных стяжек

Разбираем переднюю стойку

Специальным ключом отворачиваем гайку штока амортизатора стойки. Снимаем верхнюю опору стойки с опорным подшипником, верхнюю чашку пружины, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный кожух. Ослабляем стяжки, попеременно вращая их винты, и снимаем их с пружины.

Детали передней стойки автомобиля ВАЗ 21093 в порядке разборки и снятия
Детали передней стойки автомобиля ВАЗ 21093 в порядке разборки и снятия

Извлекаем картридж амортизатора

Специальным ключом отворачиваем гайку корпуса стойки, снимаем ее и извлекаем картридж амортизатора. Специальный ключ имеет выступы (два или четыре в зависимости от конструкции), заходящие в отверстия гайки и позволяющие повернуть ее.

Отворачиваем гайку корпуса стойки при помощи специального ключа
Отворачиваем гайку корпуса стойки при помощи специального ключа

Если в стойке был установлен разборный амортизатор, то необходимо зубилом сбить опору буфера сжатия, отвернуть и снять гайку корпуса, извлечь разборный амортизатор. Сливаем амортизационную жидкость. Промываем корпус стойки бензином. При последующей сборке заменяем разборный амортизатор не разборным картриджем.

Извлекаем сменный картридж - амортизатор из корпуса стойки
Извлекаем сменный картридж - амортизатор из корпуса стойки

Все, передняя стойка автомобиля ВАЗ 21093 разобрана. Очищаем детали передней стойки от грязи. Разборка передней стойки с другой стороны автомобиля производится аналогично.

Сборку передней стойки автомобиля ВАЗ 21093 производим в обратной последовательности, с заменой неисправных деталей.

Примечания и дополнения

Гайку корпуса амортизатора можно отвернуть зубилом (не применяя специальный ключ), если не предполагается ее повторного использования. Обычно в комплекте с новым картриджем амортизатора идет новая гайка.

Авто
5,66 млн интересуются