Проезжая мимо автосервиса, я заметил жёлтый «Запорожец» ЗАЗ-968м без номеров. Автомобиль со временем немного потрепался, сняли переднее пассажирское кресло. Выглядел на весеннем солнце очень позитивно.
Автомобиль ЗАЗ-968 начали выпускать в советское время в 1971 году в Запорожском автомобильном заводе. До него изготавливали ЗАЗ-966 с двигателем до 30 л/с (ушастый). После модернизации двигатель воздушного охлаждения стал более мощным 40 л/с. Последняя версия двигателя имела до 50 л/с.
Выпускали с 1979 года «Запорожец» ЗАЗ-968м полностью изменённым салоном и наружным освещением до 1994 года. В советское время некоторые модели автомобилей имели изменения конструкции для удобного управления инвалидами.
Автолюбители проблем с двигателем не имели. Большие проблемы при неправильном обслуживании создавала бензиновая отопительная автономка. Отопитель обогревал лобовое стекло и салон, назад пассажирам обдув на ноги не предусматривался. Бензонасос на отопитель в любое время мог отказать и в последствии снова заработать и перелить топлива. Включение без продувки автономки не безопасны, случались возгорания. Водители рассказывали расходует отопитель бензина менее одного литра в час и хорошо грел салон автомобиля.
Мне приносили автономный отопитель от «Запорожца» и просили переделать на газовое топливо. Устанавливали переделанные отопители на УАЗ-452 или отапливали фургон Газели с овощами.
Автомобиль ЗАЗ-968 простой в облуживании и управлении. После встречи с таким авто вспомнилось доброе советское время.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"