Новые переведённые модули позволяют изучить двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему управления двигателем. В центре внимания - система управления дизельным двигателем, параметрические матрицы, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания, топливоподкачивающий насос.
Система управления дизельным двигателем
Создатели обучающего модуля отмечают, что принцип работы системы управления дизельным двигателем довольно сложный. Поэтому, чтобы при обучении было легче понять и усвоить материал, на этом этапе обучения сознательно убрана система регулирования впрыска топлива. Специальное задание тренирует работе со схемой.
Особое внимание уделяется давлению в топливной рампе. Количество впрыскиваемого топлива в ней регулируется в зависимости от давления в рампе. Если давление повышается, то впрыскивается больше дизельного топлива. И, наоборот, если давление понижается, то впрыскивается меньше дизельного топлива.
Акцент делается и на времени впрыска. Если фактическое давление в топливной рампе ниже заданного давления, время впрыска увеличивается. Основное время впрыска увеличивается за счёт прибавления дополнительного заданного времени впрыска. Общее время впрыска, которое получается в итоге, компенсирует слишком низкое давление в рампе.
Параметрические матрицы
В системах управления автомобилем часто используются параметрические матрицы - справочные таблицы с данными. Система управления двигателем получает информацию из таблицы на основе сигналов от датчиков. Данные в справочную таблицу заносятся и сохраняются заранее. Значения в матрице связаны с переменными, одна из которых принадлежит оси Y, а другая - оси X. От датчика на матрицу поступают сигналы, которые определяют, где пересекутся линии оси X и Y. Ячейка, в которой пересекаются линии, содержит информацию, необходимую для управления двигателем в данной ситуации.
Саму параметрическую матрицу можно представить в виде 3D-диаграммы. Значение скорости, момента впрыска и пр. связано с конкретной точкой.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Когда двигатель внутреннего сгорания выключен, то он не нагревается. Если запустить двигатель, то его температура увеличится. Если температура двигателя изменится, то аналогичное произойдёт и с количеством топлива, необходимым для получения правильного соотношения компонентов горючей смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости определяет температуру охлаждающей жидкости, и система управления двигателем соответствующим образом регулирует состав смеси.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в патрубок в блоке двигателя или корпусе термостата. Через это отверстие измерительная часть датчика температуры соединяется с охлаждающей жидкостью.
В охлаждающую жидкость погружены и гильзы цилиндров внутреннего сгорания. Когда двигатель включен, гильзы отводят теплоту сгорания топлива к охлаждающей жидкости.
Важно обратить внимание и на особенности устройства. Датчик температуры охлаждающей жидкости изготавливается из металла и пластика.
Большое внимание в модуле уделяется системе управления работой двигателя. Считывать показания напрямую она не может.
Датчик детонации
Для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания важен датчик детонации. Существенное внимание в модуле уделяется и этому устройству.
Показано, как правильно установить датчики детонации: на боковой части блока двигателя. Заостряется внимание на том, что четырех- и шестицилиндровые двигатели требуют разное количество датчиков детонации.
Топливоподкачивающий насос
Для правильного обеспечения требуемой подачи топлива к элементам ступени высокого давления нужен топливоподкачивающий насос. Он перекачивает бензин из бензобака через фильтр в топливную рампу, к которой подключены форсунки. Чтобы поддерживать правильное давления, часть бензина возвращается в бак через регулятор давления.
Насос и датчик уровня топлива устанавливаются в современных моделях автомобилей в одном блоке в топливном баке.
В модуле подробно рассматривается устройство насоса: от корпуса до клапана, предотвращающего слив топлива после выключения насоса.
Хотите не просто читать о переведённых модулях, а на практике использовать учебные материалы на базе LMS ELECTUDE. Приобретайте электронные интерактивные программы. Нам есть, что предложить образовательным заведениям, учебным центрам при предприятиях.