В СССР тоже увлекались автомобильными гонками и ралли. Хоть эти соревнования и не пользовались такой популярностью, как, например, игровые виды спорта, всё же они имели свою аудиторию. Зачастую поклонниками автоспорта оказывались высокопоставленные лица. Поэтому даже в самые трудные времена, например в послевоенный период, в советских конструкторских бюро продолжались вести работы над созданием очередного болида. Давайте посмотрим на 5 самых красивых гоночных автомобиля времён СССР .
1. ГАЗ А-АЭРО (1934 г.)
В 1930-х годах в проектировании автомобилей пришли к отказу от углов, ведь они существенно повышают сопротивление воздуха при высоких скоростях. Для подкрепления фактами своей теоретической работы "Исследование обтекаемости автомобиля" советский конструктор Алексей Никитин построил крайне футуристическую на тот момент модель ГАЗ А Аэро.
Конструктор форсировал двигатель со стандартных 39 до 48 лошадиных сил, что позволило развить скорость в 106 км/ч., а также добился выдающегося для тех лет коэффициента лобового сопротивления — 0,175. Для таких результатов в обтекаемости потребовалось не только избавиться от характерных для 1930-х годов бамперов и запасного колеса, закреплённого снаружи автомобиля, но и придать автомобилю каплеобразную форму.
2. ГАЗ М-20 (1950 г.)
В конце 1940-х - начале 1950-х годов СССР переживал бурное развитие автогонок. После того, как в мире опустился "железный занавес", в советских автогонках запретили участвовать на иностранных автомобилях. Позже это приведёт к деградации автоспорта в СССР, а на первых порах можно было наблюдать яркий расцвет конструкторской мысли.
ГАЗ М-20 Победа-Спорт, ранние образцы которой увидели свет в 1950 году, смогла разогнаться до 190 км/ч., а пилоты, управляя этим автомобилем, выиграли три чемпионата по автогонкам СССР в классе спортивных автомобилей.
3. ГАЗ ТОРПЕДО (1951 г.)
Один из первых образцов советского гоночного автомобиля, который разрабатывался с нуля. Лёгкие сплавы алюминия и дюраля позволили значительно облегчить автомобиль и придать ему идеально плавные линии. Длина болида составляла больше шести метров, а максимальная скорость приближалась к 200 км/ч.
Высота автомобиля составляла всего 120 см., а водитель находился за рулём полу лёжа. Кстати, автомобиль сохранился до наших дней и совсем скоро пополнит коллекцию музея Горьковского автозавода.
4. ЗИС 112 (1951 г.)
Глядя на успехи в создании гоночных автомобилей ГАЗ-ом, Завод имени Сталина (ЗИС) не мог остаться в стороне и принял брошенный им вызов. В 1951 году появляется первый советский спортивный автомобиль большого класса — ЗИС 112. За характерную внешность его прозвали "Циклопом". К слову, Новый автомобиль очень походил на американский концепт-кар Le Sabre.
Почти шестиметровый советский спортивный родстер весил около 2,5 тонн, имел под капотом 140 "лошадок", а его максимальная скорость составляла порядка 210 км/ч.! К сожалению, из пяти построенных экземпляров до наших дней не дошёл ни один.
5. Москвич Г-2 (1956 г.)
Советский гоночный автомобиль, побивший не один рекорд скорости в СССР. Построен в 1956 году на Московском заводе малолитражных автомобилей в единственном экземпляре. Участвовал только в линейных гонках, т.к. маневренность и управляемость не позволяла своевременно реагировать даже на малейшие помехи во время заездов.
Именно на этой машине был установлен всесоюзный рекорд по разгону на дистанции в 1 км. На этом отрезке автомобиль смог развить скорость в 192 км/ч. — выдающийся результат и для нашего времени! К сожалению, многие огрехи корпуса, который на высоких скоростях начинал попросту разрушаться, не позволили Москвичу Г-2 дожить до наших дней.
Друзья, если вам понравилась статья, обязательно ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы каждый день получать порцию интересного!