Найти тему
Р:Онда

Mazda CX-5: дерзкая или семейная? Подробный тест

CX-5 — не только самая востребованная Мазда на рос­сий­ском рынке, но и вообще один из популяр­нейших кроссове­ров страны. Слагаемые успеха понятны: яркий дизайн, про­верен­ные атмо­сферные моторы, класси­ческие «автоматы» и локальная сборка, позволя­ющая держать цены на вменя­емом уровне.

А недавно случился и плановый рестайлинг: кроссовер получил новое оснаще­ние, слегка пере­делан­ный интерьер и топовую комп­лектацию Executive. Машину в такой версии мы и взяли на тест, чтобы выяс­нить, способна ли она оправдать близкий к преми­альному ценник в 2 497 000 рублей (без учёта опций и доплаты за цвет). А заодно — понять, что, помимо уже пере­числен­ного, выделяет CX-5 на фоне конку­рентов и нужно ли вообще выделяться в этом классе.

Интерьер

Изменения в интерьере CX-5 после обнов­ления настолько точечные, что сразу их и не заметишь. Версию Executive можно отличить, например, по дере­вян­ным декора­тивным вставкам на централь­ной консоли, которые очень удачно вписа­лись в прежнюю архи­тектуру: выглядят стильно и добав­ляют лоска.

К остальным материалам отделки тоже не придраться. Вся центральная консоль обшита мягким пластиком — может быть, не настолько податливым, как у принципиального соперника VW Tiguan, но тоже приятным. Комплектации Executive также полагаются кресла, отделанные дорогой кожей Nappa. У машин подешевле кожа будет попроще, а на базовых модификациях кресла тканевые
К остальным материалам отделки тоже не придраться. Вся центральная консоль обшита мягким пластиком — может быть, не настолько податливым, как у принципиального соперника VW Tiguan, но тоже приятным. Комплектации Executive также полагаются кресла, отделанные дорогой кожей Nappa. У машин подешевле кожа будет попроще, а на базовых модификациях кресла тканевые

Практичность

Это может показаться удивительным, но CX-5 — один из лидеров класса по размеру колёсной базы. Рас­стояние между осями — 2700 милли­метров! У VW Tiguan, Kia Sportage, а также вели­канов Subaru Forester и Toyota RAV4 колёсная база меньше! Однако, несмотря на такое преиму­щество, Мазда не ошелом­ляет практич­ностью.

Геометрия посадки сзади неплохая, но простор не назовёшь избыточным, хотя и пожаловаться особо не на что. При росте 183 сантиметра и посадке сам за собой коленями в спинку переднего сидения не упираешься, ступни под кресло помещаются без проблем, а макушка не трётся об потолок. Но в том же Форестере ещё вольготнее
Геометрия посадки сзади неплохая, но простор не назовёшь избыточным, хотя и пожаловаться особо не на что. При росте 183 сантиметра и посадке сам за собой коленями в спинку переднего сидения не упираешься, ступни под кресло помещаются без проблем, а макушка не трётся об потолок. Но в том же Форестере ещё вольготнее

Техника

Технически CX-5 второго поколения несильно отлича­ется от пред­шест­вен­ника. Колёсная база до милли­метра такая же, как была раньше, схема подвесок тоже не измени­лась, однако по мелочи новшеств предос­таточно. Так, например, жёсткость кузова выросла на 15 процентов, в кроссо­вер затолкали 40 кило­граммов дополни­тельной шумки, а передние стойки сдвину­лись на три с половиной санти­метра назад.

Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Амортизаторы во всех версиях будут пассивными. Базовая модификация кроссовера комплектуется 17-дюймовыми колёсами, а топовая — 19-дюймовыми
Спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка. Амортизаторы во всех версиях будут пассивными. Базовая модификация кроссовера комплектуется 17-дюймовыми колёсами, а топовая — 19-дюймовыми

Езда

Принято считать, что Mazda CX-5 — одна из самых драй­вер­ских и увлека­тельных машин в классе. Однако японцы не скрывают, что при смене поколения куда больше внимания уделили ездовому комфорту. И как же это сказалось на характере кроссовера?

Да никак! Поворачивать машина всё ещё умеет и любит. Классное усилие на руле, точные (особенно для автомо­биля с высоким центром масс) и азартные реакции, а ввинчи­ваться в повороты кроссоверу помогает система G-Vectoring Control. Она имити­рует блоки­ровку переднего дифферен­циала, но не просто прихваты­вает колёса тормозами, а ещё и регули­рует подачу тяги. Например, на очень короткое время прибирает газ, чтобы дополни­тельно загрузить «морду». Водитель этих микро­интер­венций почти не ощущает, но едет СХ-5 действи­тельно азартно

-5

Проще говоря, за рулём CX-5 почти невозможно за­скучать, а все конку­ренты, за исключе­нием разве что Тигуана, на её фоне покажутся слишком ленивыми и неповорот­ливыми.

Однако в совсем уж предельных режимах всё-таки вылезает передне­приводная сущность плат­формы: если пере­борщить со скоростью на входе в поворот, то никакая электро­ника не поможет, а CX-5 проскочит намечен­ную траекто­рию под визг трёх колёс.

Да-да, именно трёх: подвеска у кроссовера очень коротко­ходная, поэтому заднее внешнее колесо при слишком высокой скорости регулярно отрыва­ется от покрытия. Это, кстати, хорошо видно на фото­графиях.

-6

И подвеска не только коротко­ходная, но ещё и весьма плотная. Если вы ищете автомо­биль, который будет раз­глажи­вать любые кочки, без­ропотно проглаты­вать трамвай­ные пути и канализа­ционные люки, а также вообще не обращать внимания на асфальто­вые заплатки, то CX-5 вряд ли подойдёт на эту роль.

Однако и дискомфортным кроссовер тоже не назовёшь. Тратить силы на раз­глажи­вание рельефа машина не собира­ется, но даже на супер­жёсткие стыки и неожиданно заканчи­вающийся асфальт кроссовер реагирует без болез­ненных ударов и пробоев. А микро­профиль СХ-5 глотает вообще так, как никто в этом классе.

-7

По паспорту CX-5 с таким двигателем разгоня­ется до сотни за 8,9 секунды. С одной стороны, в 2019-м это сред­ненький показа­тель. С другой — вполне достаточ­ный для того, чтобы в большин­стве свето­форных стартов не чув­ство­вать себя ущербно и при этом не вы­гребать из почто­вого ящика пачки «писем счастья».

Двигатель ровный, уверенно тянет что снизу, что наверху, а «автомат» очень редко вступает с мотором в конфликт и почти всегда безоши­бочно и плавно уходит вниз до нужной ступени.

Так что к связке мотора и коробки вопросов нет. Безусловно, турби­рован­ные двигатели Volkswagen бодрее, а «роботы» DSG — скоро­стрельнее. Но тут уже каждому своё…

Оснащение

Цены на Mazda CX-5 начинаются с 1 529 000 рублей. В эту сумму включены двух­литровый мотор, механи­ческая коробка передач, передний привод, тканевые сиденья, подогрев передних сидений, диодные фары с галогено­выми ходовыми огнями, датчики давления в шинах, кон­ди­ци­онер и 17-дюймовые штамповки.

-8

Самый дешёвый двухпедальный CX-5 стоит 1 695 000 рублей. Кроссо­вер всё ещё будет двух­литро­вым и моно­привод­ным, но в списке его оснаще­ния появятся легко­сплав­ные диски, двух­зонный климат-контроль, круиз-контроль, диодные противо­туманки, мульти­медийная система и электро­привод склады­вания боковых зеркал.

Полный привод обойдётся минимум в 1 835 000 рублей, а цены на машины со 192-сильным мотором начина­ются с 1 970 000 рублей.

-9

Топовая версия Executive доступна с любым из двига­телей. Цены на неё начина­ются с 2 382 000 рублей за 2.0 и с 2 497 000 рублей за мотор 2.5. Такие машины комплекту­ются электро­приводом передних сидений, их венти­ляцией, электро­приводом пятой двери, камерами кругового обзора, 19-дюймовыми колёсами, парк­трони­ками по кругу и автома­ти­че­ским дальним светом.

Для самого дорогого CX-5 доступны всего две опции: навигация и люк.

Авто
268,3 тыс интересуются