Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Опасная неисправность в автомобиле, которую часто игнорируют водители. А зря!

Оглавление
Kia Seltos, фото: bitauto.com
Kia Seltos, фото: bitauto.com

Ступичные подшипники традиционно относят к расходникам, поскольку служат они относительно недолго, особенно на современных автомобилях. Но многие водители часто забывают проверять состояние этой немаловажной детали, от которой напрямую зависит безопасность, а то и жизнь всех, кто находится в салоне машины.

Ведь последствия разрушения подшипника на высокой скорости будут весьма плачевными. Например, если у вас заклинит одно из колёс – в лучшем случае авто развернёт на дороге, а в худшем – можно оказаться на «встречке» или в кювете.

Задняя подвеска Kia Seltos, фото: bitauto.com
Задняя подвеска Kia Seltos, фото: bitauto.com
К счастью, эта деталь не выходит из строя моментально. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что пора навестить СТО. Ваша задача – эти признаки не игнорировать. О них и расскажу далее.

Посторонний шум

Чаще всего он возникает в зимнее время, а потому принимается за шум зимних покрышек. Дело в том, что противоледные реагенты смешиваются со снегом и подтаявшим льдом, в результате чего получается снежная каша – шуга. Попадая под колеса, она постепенно вымывает смазку из ступицы, в результате чего подшипник вращается «насухую» и под воздействием трения быстро изнашивается. Насторожить должен тот факт, что чем больше нагревается ходовая, тем более выражен шум.

Задняя подвеска Kia Sportage, фото: bitauto.com
Задняя подвеска Kia Sportage, фото: bitauto.com

Кроме того, агрессивная манера езды и использование дешевых неоригинальных тормозных колодок, нередко приводит к перегреву всего ступичного узла, из-за чего смазка попросту выгорает.

Монотонный вой и вибрация на руле

Если на шум не среагировать, этот узел начинает «завывать», особенно это выражено на скорости и в поворотах. Кроме того, возникает ощущение, что к нему прицепился посторонний предмет, который трется и бьется о дорожное покрытие.

Kia Seltos, фото: bitauto.com
Kia Seltos, фото: bitauto.com

Это угрожающий симптом, сигнализирующий о том, что несколько элементов шарикоподшипника не вращаются.

Пощелкивания

Как правило, они проявляются, когда вы трогаетесь или разгоняетесь, и свидетельствуют о том, что внутренней обоймы подшипника фактически нет. На таком авто ездить опасно – нужна срочная замена.

Свист

Печально, но на этой стадии вы в шаге от полного заклинивания подшипника. Писк сопровождается стуком, а колесо при повороте начинает хрустеть.

Kia Seltos, фото: bitauto.com
Kia Seltos, фото: bitauto.com

Кроме того, в нем может проявиться значительный люфт. Эксплуатировать авто в таком состоянии категорически запрещено – необходимо немедленно отправляться в сервис, желательно, на эвакуаторе.

Вывод

Игнорировать такие проблемы с «ходовой» ни в коем случае нельзя. Во время каждого ТО, особенно после 70-80 тысяч км пробега, важно обязательно проверять состояние ступичных подшипников и в случае выявления дефектов, немедленно менять.
Авто
5,66 млн интересуются