Ступичные подшипники традиционно относят к расходникам, поскольку служат они относительно недолго, особенно на современных автомобилях. Но многие водители часто забывают проверять состояние этой немаловажной детали, от которой напрямую зависит безопасность, а то и жизнь всех, кто находится в салоне машины.
Ведь последствия разрушения подшипника на высокой скорости будут весьма плачевными. Например, если у вас заклинит одно из колёс – в лучшем случае авто развернёт на дороге, а в худшем – можно оказаться на «встречке» или в кювете.
К счастью, эта деталь не выходит из строя моментально. Есть ряд признаков, по которым можно определить, что пора навестить СТО. Ваша задача – эти признаки не игнорировать. О них и расскажу далее.
Посторонний шум
Чаще всего он возникает в зимнее время, а потому принимается за шум зимних покрышек. Дело в том, что противоледные реагенты смешиваются со снегом и подтаявшим льдом, в результате чего получается снежная каша – шуга. Попадая под колеса, она постепенно вымывает смазку из ступицы, в результате чего подшипник вращается «насухую» и под воздействием трения быстро изнашивается. Насторожить должен тот факт, что чем больше нагревается ходовая, тем более выражен шум.
Кроме того, агрессивная манера езды и использование дешевых неоригинальных тормозных колодок, нередко приводит к перегреву всего ступичного узла, из-за чего смазка попросту выгорает.
Монотонный вой и вибрация на руле
Если на шум не среагировать, этот узел начинает «завывать», особенно это выражено на скорости и в поворотах. Кроме того, возникает ощущение, что к нему прицепился посторонний предмет, который трется и бьется о дорожное покрытие.
Это угрожающий симптом, сигнализирующий о том, что несколько элементов шарикоподшипника не вращаются.
Пощелкивания
Как правило, они проявляются, когда вы трогаетесь или разгоняетесь, и свидетельствуют о том, что внутренней обоймы подшипника фактически нет. На таком авто ездить опасно – нужна срочная замена.
Свист
Печально, но на этой стадии вы в шаге от полного заклинивания подшипника. Писк сопровождается стуком, а колесо при повороте начинает хрустеть.
Кроме того, в нем может проявиться значительный люфт. Эксплуатировать авто в таком состоянии категорически запрещено – необходимо немедленно отправляться в сервис, желательно, на эвакуаторе.
Вывод
Игнорировать такие проблемы с «ходовой» ни в коем случае нельзя. Во время каждого ТО, особенно после 70-80 тысяч км пробега, важно обязательно проверять состояние ступичных подшипников и в случае выявления дефектов, немедленно менять.