В 2018 году Lifan шел в авангарде генерального наступления китайских автопроизводителей на нашу страну. Форпостом этой аннексии стал завод «Дервэйс» в Карачаево-Черкесии, на котором концерн собирал машины для российского рынка. В какой-то момент количество продукции достигло солидной планки в 25 тысяч штук в год. Однако, падение продаж и закрытие производственной линии стало едва ли не роковым. Lifan отступил, окопался где-то на пятой строчке рейтинга популярности китайских брендов в России и о новых наступательных операциях вроде бы даже и не помышлял. И вот выясняется: автопроизводитель снова атакует и заходит, паразит, с козырей.
Генералы из штаб-квартиры в городе Чунцин покумекали и решили вернуть на наш рынок кроссовер X70. Для тех, кто не в курсе, это прямой конкурент Hyundai Creta, нынешний флагман модельного ряда компании и потенциальный хит продаж. Поскольку с локализацией производства у китайцев как-то не заладилось, машины поставляются в салоны автодилеров непосредственно из Поднебесной. Помимо симпатичной внешности, кроссоверы уже в базовой комплектации обладают еще и электроприводом стеклоподъемников, обогревом боковых зеркал, кондиционером, аудиосистемой, системами ABS, EBD и ESP, противотуманками спереди и сзади, датчиками парковки, давления в шинах и света, а также системой мониторинга усталости водителя. Двигатель один – 2 литра, мощностью 136 л. с. Привод только передний. Базовый вариант Standart MT обойдется покупателю всего лишь в 989 тысяч рублей.
На достигнутом концерн останавливаться отнюдь не собирается, скорее наоборот – жаждет отвоевать потерянные на нашем рынке позиции. Вслед за X70 прибудет еще один «козырь» в виде кроссовера Myway, а затем, возможно, еще несколько моделей. К тому же, компания всерьез рассматривает возможность возобновления производства своих авто на территории России, Казахстана или Беларуси. Дела у головного офиса идут не так уж и плохо. В начале года из-за вспышки коронавируса Lifan остановил производство на месяц и запустил его только 22 февраля. С тех пор Lifan Motors и Tongji уже получили заказы на сумму около 500 миллионов юаней, коэффициент возврата сотрудников превысил 85%, а производственные мощности были восстановлены примерно до 80%.
Машины от Lifan и Geely во многом помогли сформировать тот негативный образ китайских авто, что сложился в сознании российских автолюбителей. Вторичный дизайн, низкое качество сборки и основных узлов, откровенно низкое качество дилерского обслуживания – все это уже намертво укоренилось в головах многих наших соотечественников и сломать эти стереотипы будет не так-то просто. С другой стороны, сегодня проблема внешнего вида машин уже решена – по стилю эти тачки могут соперничать даже с именитыми европейскими, заносчивыми японскими или осторожными корейскими марками. Может быть и все остальные недостатки уже в прошлом?
На всякий случай напоминаю:
Лайк: +100 к карме.
Подписка смывает все грехи и чистит чакры.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или указать на его ошибки.
Всем удачи и отличного дня!