Найти в Дзене
АВТОПИЛОТ

Renault Morphoz

Renault Morphoz построен на модульной платформе CMF-EV, разработанной специально для электрических автомобилей следующего поколения. Шасси позволяет менять габариты машины, а также варьировать мощность агрегатов и емкость батарей.
Renault Morphoz построен на модульной платформе CMF-EV, разработанной специально для электрических автомобилей следующего поколения. Шасси позволяет менять габариты машины, а также варьировать мощность агрегатов и емкость батарей.

На вырост

Идея создания автомобиля, который одновременно смог бы выполнять несколько совершенно противоречащих друг другу функций, давным-давно не дает покоя инженерам.

Renault Morphoz не встанет на конвейер, однако некоторые из идей вполне могут реализовать на серийных электрокарах следующего поколения, выпуск которых французы запустят в 2021 году.
Renault Morphoz не встанет на конвейер, однако некоторые из идей вполне могут реализовать на серийных электрокарах следующего поколения, выпуск которых французы запустят в 2021 году.

Два десятка лет назад марка Citroen выпустила особую модификацию модели C3, которая благодаря демонтируемым деталям кузова могла превращаться их простого хетчбэка в четырехместный кабриолет, родстер или даже в некое подобие пикапа. На практике же все получалось не так просто. Пассажирам было жутко тесно, съемные стойки не помещались в багажнике, а нормально сложить верх было под силу разве что супермену. В итоге модель стала регулярным участником всевозможных антирейтингов, а один известный британский журналист сравнил ее мнимый функционал с практичностью чайника из шоколада.

В городском режиме City на концепт-кар устанавливают 136-сильный электромотор и комплект батарей на 40 киловатт-часов. При переходе в режим Travel аккумуляторы меняют на блок емкостью 90 кВт∙ч, а мощность агрегата вырастает до 218 л.с.
В городском режиме City на концепт-кар устанавливают 136-сильный электромотор и комплект батарей на 40 киловатт-часов. При переходе в режим Travel аккумуляторы меняют на блок емкостью 90 кВт∙ч, а мощность агрегата вырастает до 218 л.с.

Вот и теперь соотечественники Citroen – компания Renault – подготовили к Женевскому автосалону машину-трансформер под названием Morphoz. Главная идея концепт-кара заключается в его возможности превращения из относительно компактной городской машины в полноценный почти пятиметровый автомобиль для дальних путешествий. Morphoz базируется на специальной «гибкой» платформе, позволяющей на 200 миллиметров варьировать размер колесной базы: с 2,73 метра в режиме City до 2,93 в режиме Travel. Благодаря особым выдвижным элементам в передней и задней части кузова общая длина автомобиля вырастает на 400 миллиметров – с 4,4 до 4,8 метра. Сзади устанавливается выпуклая дверь, увеличивающая багажное отделение, а сиденья отодвигаются друг от друга для более комфортного размещения пассажиров.

Renault Morphoz оснащен автопилотом третьего уровня. На определенных участках автомагистралей водитель может отпустить рулевое колесо и доверить контроль электронике. Впрочем, в любой момент необходимо быть готовым снова взять управление на себя.
Renault Morphoz оснащен автопилотом третьего уровня. На определенных участках автомагистралей водитель может отпустить рулевое колесо и доверить контроль электронике. Впрочем, в любой момент необходимо быть готовым снова взять управление на себя.

Впрочем, все эти метаморфозы осуществить несколько сложнее, чем, например, переключить электронный селектор из режима Eco в режим Sport. Ведь по задумке Renault, все трансформации должны выполняться техническими специалистами на фирменных зарядных станциях, где, к слову, установят и более емкие батареи. Проверить, насколько понравится автомобилистам подобное «два в одном», как в случае с Citroen, пока не удастся. На данный момент это все лишь концепт-кар, дающий представление об одном из возможных путей дальнейшего развития электрического транспорта.

У Renault Morphoz отсутствуют центральные стойки, благодаря чему задние двери отрываются против направления движения – ради удобства посадки и высадки пассажиров.
У Renault Morphoz отсутствуют центральные стойки, благодаря чему задние двери отрываются против направления движения – ради удобства посадки и высадки пассажиров.

В городской конфигурации Morphoz способен проехать без подзарядки до 400 километров, тогда как после трансформации в форму для дальних поездок по трассе автономность хода увеличивается практически вдвое – до 700 километров.

Авто
5,66 млн интересуются