На вырост
Идея создания автомобиля, который одновременно смог бы выполнять несколько совершенно противоречащих друг другу функций, давным-давно не дает покоя инженерам.
Два десятка лет назад марка Citroen выпустила особую модификацию модели C3, которая благодаря демонтируемым деталям кузова могла превращаться их простого хетчбэка в четырехместный кабриолет, родстер или даже в некое подобие пикапа. На практике же все получалось не так просто. Пассажирам было жутко тесно, съемные стойки не помещались в багажнике, а нормально сложить верх было под силу разве что супермену. В итоге модель стала регулярным участником всевозможных антирейтингов, а один известный британский журналист сравнил ее мнимый функционал с практичностью чайника из шоколада.
Вот и теперь соотечественники Citroen – компания Renault – подготовили к Женевскому автосалону машину-трансформер под названием Morphoz. Главная идея концепт-кара заключается в его возможности превращения из относительно компактной городской машины в полноценный почти пятиметровый автомобиль для дальних путешествий. Morphoz базируется на специальной «гибкой» платформе, позволяющей на 200 миллиметров варьировать размер колесной базы: с 2,73 метра в режиме City до 2,93 в режиме Travel. Благодаря особым выдвижным элементам в передней и задней части кузова общая длина автомобиля вырастает на 400 миллиметров – с 4,4 до 4,8 метра. Сзади устанавливается выпуклая дверь, увеличивающая багажное отделение, а сиденья отодвигаются друг от друга для более комфортного размещения пассажиров.
Впрочем, все эти метаморфозы осуществить несколько сложнее, чем, например, переключить электронный селектор из режима Eco в режим Sport. Ведь по задумке Renault, все трансформации должны выполняться техническими специалистами на фирменных зарядных станциях, где, к слову, установят и более емкие батареи. Проверить, насколько понравится автомобилистам подобное «два в одном», как в случае с Citroen, пока не удастся. На данный момент это все лишь концепт-кар, дающий представление об одном из возможных путей дальнейшего развития электрического транспорта.
В городской конфигурации Morphoz способен проехать без подзарядки до 400 километров, тогда как после трансформации в форму для дальних поездок по трассе автономность хода увеличивается практически вдвое – до 700 километров.