Найти в Дзене
Шеви Плюс

История самого знаменитого Американского мотора V8 !!! 350(5.7L) Small-Block Chevy.

В век высокоскоростного интернета, когда практически любая информация мира доступна - любой увлекающийся автомобильной историей человек - знает, что Американские автомобили прежде всего ассоциируются с могучими V-образными, восьмицилиндровыми двигателями под капотом.

Американские V8 - это такая же часть "звездно-полосатой" автокультуры как маслкары, полноразмерные седаны, пикапы и огромные SUV.

И если в первой половине ХХ века заокеанские автопроизводители ещё искали для себя оптимальный вариант массового, неприхотливого, тяговитого и недорогого в производстве и обслуживании двигателя, то в 50-х годах стало однозначно ясно, что будущее именно за V8.

Стоит отметить, что первыми в свои автомобили установили V8 не Американцы. В 1905 году специалисты из Rolls-Royce собрали три экземпляра автомобиля, Legalimit оснащенных именно такими моторами.

-2

Тем не менее уже в 1914 году Cadillac перехватили эстафету у автомобилестроителей Старого Света начав производство своих автомобилей с V-образной восьмеркой.

-3

Тем не менее если говорить об истории самого знаменитого, самого массового и самого долго выпускаемого Американского V8, а именно Small-Block Chevrolet - стоит начать рассказ с пятидесятых годов ХХ века, когда инженеры и конструкторы Chevrolet ( среди которых был знаменитый инженер Эд Коул и человек - сделавший Chevrolet Corvette C1 по настоящему быстрым - Зора Аркус-Дантов )

Идея состояла в том, чтобы создать по настоящему массовый V8.

Небольшой, (по Американским меркам) простой и надежный.

-4

Забегая вперед - скажем, что идея удалась на 100%.

За все годы - производства Small-Block Chevrolet было выпущено более 100 миллионов экземпляров этого двигателя.

Разработка будущего "бестселлера" среди моторов началась ещё в 1952 году. когда перешедший в Chevrolet и Cadillac Эд Коул запустил в производство проект с очень демократичным посылом. "Высокая производительность за небольшие деньги".

-5

Опыт у Коула уже имелся. ещё в 1949 году в серийные автомобили Cadillac начали устанавливать V8, технологически очень схожие с Small-Block Chevrolet.

-6

Конечно сейчас. оглядываясь назад кажется, что подобная компоновка двигателя - проста и логична, но в те годы инженерам GM, пришлось очень постараться, чтобы прийти методом проб и ошибок к данному решению.

-7

Итак - что же представляет из себя классический малый блок Шевроле?

Единый чугунный блок с углом цилиндров 90 градусов. Цепной привод единственного распредвала в развале блока и головки блока цилиндров с расположенными сверху 2 клапанами на каждый цилиндр.

Вечная классика.

-8

Хочется отметить, что само обозначение Small-Block Chevrolet - появилось далеко не сразу.

Изначально - маркетологи General Motors придумали новинке громкое название "Turbo-Fire" (хотя никакого "турбо" в атмосферном карбюраторном V8 разумеется не было. Обычный рекламный ход) просуществовавшее до 1974 года. но так и не прижившееся среди обывателей.

-9

Автолюбители же между собой называли малый блок Шевроле - " Mouse Motor" или " Mighty Mouse" отмечая относительно небольшой размер блока, выдававшего тем не менее вполне солидную мощность.

Лишь с началом запуска новой линейки двигателей с большим блоком - появилось сначала неофициальное, затем уже и задокументированное обозначение "small-block" и "big-block". Причем речь именно о визуальных габаритах блока, а не о его рабочем объеме.

-10

( Объем самых крупных смолл-блоков больше самых маленьких биг блоков), Унифицированных деталей между этими двигателями - также не было, так как это совершенно раздельные семейства.

-11

Время шло. Small-Block Chevrolet отлично показал себя и под капотами автомобилей ( в первую очередь конечно спортивных Chevrolet Corvette - стараниями Зора Аркус-Дантова ).

-12

Менялся рабочий объем выпускаемых малых блоков и вот постепенно - мы приближаемся к главному "герою" нашей статьи.

Великому и ужасному 350му Small-Block'у Chevrolet. 5.7литровому V8 от General Motors, ставшему самым самым знаменитым Американским двигателем в истории.

-13

V8 "350" (5,7 л 1967-2002)

История 350го смолл-блока Chevy начинается в 1967 году.
Взяв за основу уже существовавший (и хорошо себя зарекомендовавший) "327" блок, инженеры Chevrolet заменили коленвал, изменили ход поршня, увеличили рабочий объем до 5,7 литра и соответственно крутящий момент двигателя.
Дебютировал будущий хит продаж вместе с первым поколением Chevrolet Camaro имея заводское обозначение L48 и мощность 295 л.с.

Дебютировал будущий хит продаж вместе с первым поколением Chevrolet Camaro имея заводское обозначение L48 и мощность 295 л.с.

-14

-15

Различные модификации "350"го достигали 360-370 л.с. , а флагман - LT1 для автомобилей Chevrolet Corvette в версии ZR1 и Chevrolet Camaro Z28 1970 года стал настоящей иконой золотой эпохи "карбюраторной мощности" и "мускулистых" машин)

-16
-17

5.7литровый V8 стал базовым двигателем для всех автомобилей Chevrolet Corvette выпускавшихся с 1969 по 1991 год .

Постепенно, в течении 1970х и 1980х годов "350"й смолл-блок Chevy вытеснил практически все прочие малые V8 от GM - став основным мощным V8 в легковых автомобилях и Pickup-Truck'ах, пережив "больную эпоху" дефорсированных двигателей вызванную знаменитым топливным кризисом, а так же вводимыми нормами экологии и экономичности.

-18

5.7 литровый V8 от Chevrolet стал настоящим "корпоративным стандартом" для General Motors.

Именно на этих двигателях отрабатывались новые варианты впрыска топлива.

В начале 1980х годов на Chevrolet Corvette появилась система "Crossfire Fuel Injection" (L83) с двумя раздельными моноинжекторами мощностью около 205 л.с. ,

-19
-20
-21

а затем и знаменитая "моновпрысковая система TBI (Throttle-Body Injection (заводское обозначение L05 мощностью 180 л.с )).

-22
-23

Двигатели V8 5.7 TBI массово устанавливались в пикапы и внедорожники Chevrolet и GMC вплоть до 1996 модельного года.

-24
-25
-26
-27

Так же была разработана система распределенного впрыска TPI (Tuned Port Injection), ( L98 мощностью 230-250 л.с.) специально для спорткаров Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro и Pontiac Frebird.

-28
-29
-30

Несмотря на то, что последние серийные классические карбюраторные "350"е V8 от Chevrolet были собраны в далеком 1990 году - их до сих пор можно найти в продаже абсолютно новыми, что крайне ценится специалистами в области тюнинга, а так же различными кастом ателье.

В 1996 году - "ветеран" 350"й смолл-блок Chevy вновь напомнил о себе, уже в виде V8 - Vortec 5700 ( L31), в качестве основного двигателя для автомобилей Chevrolet Express, пикапов серии C/K, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Suburban, а также их аналогов от компании GMC и Cadillac (вспомним первый Cadillac Escalade)

-31
-32

-33

Версия Vortec 5700 получила систему впрыска CPI (Central Point Injection), а так же совершенно новые эффективные чугунные головки блоков цилиндров в стиле "корветовского" LT1.

-34

V8 - Vortec 5700 ( L31) выдавали мощность 255 л.с. и устанавливались на серийные автомобили вплоть до 2002 года.

-35

Интересно, что этот же "350"й смолл блок со стандартным впрыском - до сих пор выпускается GM Performance Parts, в то время как версия L31 предлагается несколькими компаниями в качестве судового двигателя.

Жизнь этого легендарного двигателя, самого знаменитого Американского V8 оказалась очень длинной. Насыщенной. Интересной.

И безусловно радует то, что он продолжает жить под капотом многих и многих замечательных автомобилей.

-36

cheviplus.ru