В то время СССР нуждался в народном автомобиле, который должен быть экономичным, простым и недорогим. Таким авто был Москвич-402. Но он был не таким дешёвым и под название "малолитражка" особо не подходил. Поэтому на заводе МЗМА(АЗЛК) решили создать такой автомобиль. И решили долго не думать и закупить несколько, популярных тогда, Fiat-600 и уже по их подобию создавать авто.
Начало проекта был в 1956 году. Как я и говорил ранее, создавался он по подобию Fiat-600. И сходства заметны, я бы даже сказал различий меньше, чем одинакового. Сначала они создавали, даже на таком же двигателе, а именно МД-65 — двухцилиндровый двигатель, с объемом 649 см³, мощностью 17 л.с . Но в последствии оказалось, что он не подходит, слишком уж "слабенький", даже для такого автомобиля. И инженеры решили, изменить Фиат под наши условия. С учетом дорог и погоды. Именно поэтому увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. От Фиата отличался тем, что было воздушное, а не водяное охлаждение, объём кузова у Фиата был меньше.
Технические характеристики
Очень долго работали над двигателем. Разработано было два мотора, оппозитник с объемом 752 см³ и V-образный с объемом 746 см³. Охлаждение воздушное. И в окончании решили ставить V-образный, с 23 л. с., при 4000 об/мин и 44,1 Н·м крутящего момента. Объёмом бака 30л. и расходе 6,5 на 100км.
Как он стал Запорожцем?
В 1959 году уже было всё готово к запуску производства. Но всё решили передать на завод ЗАЗ. Скорее всего из-за нехватки свободных площадей для производства в дальнейшем. И в 1960 году начинает серийно выпускаться под номером 965. Возможно АЗЛК, тогда и пожалел, что решил передать проект в тогдашний НАМИ. Ведь авто пользовался огромной популярность у советских людей. Они охотно покупали его!
К сожалению, до наших дней не сохранилось ни одного опытного образца Москвич-444, но зато сохранилась практически его точная копия ЗАЗ-965, который выпускали практически 10 лет, что говорит о многом...
Источники:
https://www.drive2.ru/b/1639118/ https://moskvich2140.ru/moskvich_444.html