Более десяти лет назад выбирал автомобиль под самые разнообразные условия и задачи. Казалось, пытался совместить несовместимое. А когда выбор сделал и стал эксплуатировать машину, понял что выбор удался и меня он устраивает практически по всем параметрам. Мелочи не в счет.
Основные задачи были следующие:
Внедорожник с полным приводом, вместительный багажник, мощный мотор и автоматическая коробка передач, оцинкованный нержавеющий кузов, относительно невысокий расход топлива, надежное поведение на высоких скоростях, приемлемый уровень цен на ремонт, надежность в эксплуатации, комфорт и хорошая эргономика.
Ну, захотел - скажете вы и будете правы. Так ведь не бывает. А я нашел вариант и о выборе не жалею уже больше 10 лет. Все вышеперечисленные параметры по максимуму достигнуть было невозможно в одном автомобиле. Но если учитывать, что мои запросы были на 7-8 баллов по 10-ти бальной шкале каждого из параметров, то это уже стало реальным.
Итак, я выбрал Вольво ХС 90. Первая машина модели Т6 была с бензиновым шести цилиндровым мотором объемом 2,9 л., с двумя турбинами, мощностью 270 л.с. и 4-х ступенчатой АКПП. Служила она мне 5 лет и около 180 тыс. км. Следующей стала Вольво ХС 90 модели V8 с бензиновым атмосферным восьми цилиндровым двигателем объемом 4,4 л. мощностью 315 л.с. и 6-ти ступенчатой АКПП. Езжу на ней уже 6 лет и проехал за это время более 200 тыс. км.
Теперь о качествах этих машин. Это, конечно не внедорожник в полном понимании этого слова. Нет в ней блокировок дифференциалов и понижающих передач. Но по бездорожью и снежным заносам ходит она исправно.
Такую грязь и колею преодолевает без проблем. Электроника работает хорошо, придерживая пробуксовывающие колеса, перебрасывая вращающие усилия с одной стороны на другую. Помогает и многолетний водительский опыт. Много езжу на рыбалки в любые времена года. Проезжал после половодья по только что освободившимся заливным лугам к берегам реки Припять. Пришедшие туда пешком за 3 км рыбаки долго удивлялись, что я до берега реки доехал. Проезжал через водные преграды - старицы с глубинами до 80 см. Зимой приходилось к водоемам пробиваться по занесенным снегом до состояния снежной целины дорогам. Машина не подводила. Оговорюсь, использовал соответствующую сезону резину с хорошими параметрами проходимости.
Мотор и АКПП работают исправно. Использую хорошие масла. Знаю, что они реально поставляются из Европы. Ставлю оригинальные фильтра. Техобслуживание делаю всегда по графику. Веду журнал, где записываю все ТО и ремонты с указанием пробегов. Мощный мотор во-первых позволяет при поездках по загруженным дорогам, например России или Польши, проще выполнять обгоны попутных транспортных средств и особенно грузовиков и экономить на этом время движения. Во-вторых, позволяет без особого напряжения таскать на фаркопе лафет с катером, а тем более прицеп дачу весом более тонны. И в-третьих большой мотор имеет больший ресурс и пробег до капремонта.
Багажник у машины очень вместительный. На рыбалку часто езжу на 4-5 дней и можно брать с собой одежду и обувь на все виды погоды, разнообразные снасти, сачки. садки, прикормки, наживки, стол, стулья, продукты, канистры с питьевой водой, чистилку для рыбы, ведра, коптилку, спальные принадлежности и многое другое. И все это не на одного себя, но и, как минимум, на товарища. Кроме того, очень практична нижняя откидная полка багажника.
Когда езжу кататься на горных лыжах, то опускаю вперед спинку одного из задних сидений. Тогда несколько пар лыж прекрасно ложатся и еще остается множество места для всей остальной амуниции и других вещей.
Кузов реально не ржавеет. Даже в тех местах, куда попали камни и возникли сколы краски. Ржавчины нет.
Расход топлива для такого двигателя и веса машины более 2,5 тонн действительно не очень большой. Рассказ об этом будет в отдельной статье. Скажу только, что в смешанном режиме город-трасса расход составляет 14 литров бензина Аи-95. Но, в принципе, мотор без проблем переваривает и бензин Аи-92.
Машина вполне надежна. Ничего серьезного не случалось. Замена тормозных дисков и колодок, ступичных подшипников, передних амортизаторов, рулевых тяг и наконечников не является чем-то из ряда вон выходящим. В общем-то, это все расходные материалы на определенный пробег автомобиля. Да и цены на эти запчасти совсем не заоблачные. Считаю мифом слухи о том, что Вольво очень дорог в ремонте. Все относительно.
На высоких скоростях около 180 км/ч приходилось ездить по автобанам Германии. Там это законно и не является нарушением. Причем многие ездят с такой скоростью. А то и быстрее. Я просто двигался в потоке автомобилей. Но считаю, что всегда так ездить не стоит. Машина-то ведет себя хорошо, устойчиво. Фактически, как большой и тяжелый седан. На дороге стоит плотно, надежно. Не сравнить, например, со многими реальными внедорожниками. Их на больших скоростях нужно подлавливать, как грузовик. Только вот водитель при движении с такими скоростями больше напрягается и быстрее устает.
Я люблю путешествовать, да и родственников и друзей, которые живут за тысячи километров от меня, навещаю. В пути приходится находиться по много часов. Считаю сиденья машины очень комфортными. Я не устаю в дальних дорогах. Постоянно пользуюсь круиз-контролем. Отлично работает двухзонный климат контроль. Неплохая магнитола и аккустика.
А этот снимок сделан на водохранилище в 30-ти градусный мороз. Не было у меня случая, чтобы я не завел машину в сильный мороз. И машина сама по себе очень теплая. В любую погоду езжу в ней всегда без куртки. В машине тепло и куртка движений не стесняет.
Вот таков оказался мой выбор на все случаи жизни и я им доволен уже многие годы.
- Читайте здесь статью "Как сэкономить на автомобильном топливе значительные деньги."
- Читайте здесь статью "Штраф за движение вне города в левом ряду при свободном правом составляет 220 Евро."
- Читайте здесь статью "Такой элементарный набор овощей и фруктов даже в минимальных количествах уже запрещен к ввозу в Евросоюз."
Если статья понравилась, отмечайте это и подписывайтесь на канал.