Для всех у кого дом или дача находится на берегу озера, реки или пруда, эта тема будет актуальна!
Начну с того, что в местности где у меня находится дача, пирсом принято считать крупное сооружение, для причаливания больших судов, катеров. А частные сооружения называют просто "мостки".
Старые мостки построенные почти 10 лет назад совсем прохудились и требовали замены, да и к тому же были слишком короткими, в районе 7 метров.
Встал вопрос как недорого сделать новый пирс. Многие заколачивают металлические трубы, затем проваривают уголком или швеллером и кладут деревянный настил, но практически у всех такие мостки вело уже первой весной (некоторые опоры проваливались некоторые выпирало и все сооружение перекашивало). Есть конечно надежный способ - это закрутить винтовые сваи вместо труб, как правило это делают зимой пока стоит лёд, но для меня это вариант слишком дорогой. Было решено строить пирс по старому методу, при помощи автомобильных покрышек. Но если делать длинные мостки, колеса должны быть достаточно большие.
Ширину мостков я решил сделать 60 см., мне этого достаточно. Каждая секция длинной 6 м. В качестве опор большие автомобильные покрышки. В нашем озере течения нет, по этому камни в покрышки я укладывать не стал, веса и так хватит (самая большая по одним данным весит 250 кг, по другим 300 кг). Так же, что бы выгнать воздух из этих колес я сделал несколько отверстий сверлом на 10мм.
Секции из досок между собой скрепляются при помощи бруска из 150-й доски и болтов 10х130 и не забываем про шайбы. Так же на каждую секцию три поперечины две ближе к краям, где доски опираются на колеса и одна по середине. Поперечины длинной 50 см. я сделал из обрезков 150-й доски, оставленных на дрова, прикрепил их на обычные гвозди.
Товарищ, работающий в транспортной компании, отдал мне на дрова тонну доски от поддонов и упаковок, её я и решил использовать в качестве настила.
Отбираю доски по внешнему виду и длинне, обрезаю концы с гвоздями от пневмопистолета и попутно напиливаю их в размер по 60 см.
Доски обязательно прибиваются на 4 гвоздя, ни в коем случае не экономить. Если прибить на два гвоздя по середине, при намокании доски поведет и они начнут сворачиваться в трубку. Еще один важный момент, это расстояния между досок, его обязательно необходимо оставить, я на глаз отступал пол сантиметра.
И последний штрих - сходил в лес, вырубил несколько осиновых жердей и сделал из них колья, которые на всякий случай забил по краям нашего пирса.
Итог: длинна пирса составила 25 метров, глубина в конце 75 см. При желании можно продлить ещё, надо только достать еще таких колес. Если же у вас глубина гораздо больше, то можно уложить две покрышки друг на друга и стянуть их болтами с шайбами.