Найти в Дзене
Дневник бича

Пирс своими руками своими руками.

Для всех у кого дом или дача находится на берегу озера, реки или пруда, эта тема будет актуальна!

Начну с того, что в местности где у меня находится дача, пирсом принято считать крупное сооружение, для причаливания больших судов, катеров. А частные сооружения называют просто "мостки".

Старые мостки построенные почти 10 лет назад совсем прохудились и требовали замены, да и к тому же были слишком короткими, в районе 7 метров.

Фото: разбираю старые мостки.
Фото: разбираю старые мостки.

Встал вопрос как недорого сделать новый пирс. Многие заколачивают металлические трубы, затем проваривают уголком или швеллером и кладут деревянный настил, но практически у всех такие мостки вело уже первой весной (некоторые опоры проваливались некоторые выпирало и все сооружение перекашивало). Есть конечно надежный способ - это закрутить винтовые сваи вместо труб, как правило это делают зимой пока стоит лёд, но для меня это вариант слишком дорогой. Было решено строить пирс по старому методу, при помощи автомобильных покрышек. Но если делать длинные мостки, колеса должны быть достаточно большие.

Фото: за символическую плату, были приобретены три большие покрышки и еще две у меня были.
Фото: за символическую плату, были приобретены три большие покрышки и еще две у меня были.
Фото: вот такое колесико, мой рост 187см.
Фото: вот такое колесико, мой рост 187см.
Фото: затем были приобретены доски 200х50х6000 (на мостки ушло 8шт.)
Фото: затем были приобретены доски 200х50х6000 (на мостки ушло 8шт.)
Фото: доски обработал антисептиком ХМ-11.
Фото: доски обработал антисептиком ХМ-11.
Фото: напилил поперечины и тоже обработал антисептиком.
Фото: напилил поперечины и тоже обработал антисептиком.
Фото:  укладываю покрышки и начинаю собирать каркас будущего пирса.
Фото: укладываю покрышки и начинаю собирать каркас будущего пирса.

Ширину мостков я решил сделать 60 см., мне этого достаточно. Каждая секция длинной 6 м. В качестве опор большие автомобильные покрышки. В нашем озере течения нет, по этому камни в покрышки я укладывать не стал, веса и так хватит (самая большая по одним данным весит 250 кг, по другим 300 кг). Так же, что бы выгнать воздух из этих колес я сделал несколько отверстий сверлом на 10мм.

Секции из досок между собой скрепляются при помощи бруска из 150-й доски и болтов 10х130 и не забываем про шайбы. Так же на каждую секцию три поперечины две ближе к краям, где доски опираются на колеса и одна по середине. Поперечины длинной 50 см. я сделал из обрезков 150-й доски, оставленных на дрова, прикрепил их на обычные гвозди.

Фото: пирс еще не доделан, а дочка уже ныряет в воду с последнего колеса))).
Фото: пирс еще не доделан, а дочка уже ныряет в воду с последнего колеса))).

Товарищ, работающий в транспортной компании, отдал мне на дрова тонну доски от поддонов и упаковок, её я и решил использовать в качестве настила.

Фото: обрезаю концы с гвоздями и напиливаю в размер.
Фото: обрезаю концы с гвоздями и напиливаю в размер.

Отбираю доски по внешнему виду и длинне, обрезаю концы с гвоздями от пневмопистолета и попутно напиливаю их в размер по 60 см.

Фото:  вечерело...
Фото: вечерело...

Доски обязательно прибиваются на 4 гвоздя, ни в коем случае не экономить. Если прибить на два гвоздя по середине, при намокании доски поведет и они начнут сворачиваться в трубку. Еще один важный момент, это расстояния между досок, его обязательно необходимо оставить, я на глаз отступал пол сантиметра.

Фото: закончил только на следующий день.
Фото: закончил только на следующий день.

И последний штрих - сходил в лес, вырубил несколько осиновых жердей и сделал из них колья, которые на всякий случай забил по краям нашего пирса.

Фото: поработали, можно и отдохнуть, поплыли на рыбалочку.
Фото: поработали, можно и отдохнуть, поплыли на рыбалочку.

Итог: длинна пирса составила 25 метров, глубина в конце 75 см. При желании можно продлить ещё, надо только достать еще таких колес. Если же у вас глубина гораздо больше, то можно уложить две покрышки друг на друга и стянуть их болтами с шайбами.