Для военного начальства в советском Союзе нужен был легковой автомобиль, в которой можно было установить пушку и который бы смог бы проходить по трудным местам.
В 1938 начали проектировать такой автомобиль. Главным конструктором был Виталий Грачев. А в 1939 году уже были испытания опытного образца
Автомобиль ГАЗ-61-73 имел:
- Четырехступенчатую коробку передач;
- Шестицилиндровый, четырехтактный, рядный, бензиновый, нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11, с объемом 3,49литра и мощностью 85 лошадиных сил.
- Радиатор водяного охлаждения, который крепился перед двигателем;
- Сухое однодисковое сцепление для передачи крутящегося элемента
- Раму на продольных рессорах, на которую подвешивались оси автомобиля
- Гидравлические ароматизаторы рычажного типа, которые служили для плавности хода
- Дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7-16
- Колодочные тормоза с механическим приводом и действовали на все колеса
- Топливный бак, который находился в заднем свесе рамы
- Бензанасос, при помощи которого топливо поступало в карбюратор
- Цельнометаллический четырехдверный кузов с с деревянными вставками. Из дерева были следующие элементы: центральная часть крыши (правда состояла она не только из дерева, а была обтянута брезентом) и боковые брусы крыши
- Один стеклоочиститель с вакуумным приводом
- Две электрические фары и два габаритных огня со стоп-сигналами
- Запасное колесо, которое пряталось под съемным металлическим кожухом
- В салоне автомобиле была пепельница и прекуриватель на торпеде
Автомобиль ГАЗ 61-73 мог развивать максимальную скорость до 107 км/ч. Этот автомобиль мог проходить по многим участкам бездорожья, буксировал прицепы весом до 700 кг.
Во время Войны на автомобиле ГАЗ-61-73 ездил маршал Иван Степанович Конев