Найти тему
Мото авто

ГАЗ-61-73-Первый в мире полноприводный легковый автомобиль с закрытом кузовом типа: "седан"

Для военного начальства в советском Союзе нужен был легковой автомобиль, в которой можно было установить пушку и который бы смог бы проходить по трудным местам.

В 1938 начали проектировать такой автомобиль. Главным конструктором был Виталий Грачев. А в 1939 году уже были испытания опытного образца

Автомобиль ГАЗ-61-73 имел:

  • Четырехступенчатую коробку передач;
  • Шестицилиндровый, четырехтактный, рядный, бензиновый, нижнеклапанный двигатель ГАЗ-11, с объемом 3,49литра и мощностью 85 лошадиных сил.
  • Радиатор водяного охлаждения, который крепился перед двигателем;
  • Сухое однодисковое сцепление для передачи крутящегося элемента
  • Раму на продольных рессорах, на которую подвешивались оси автомобиля
  • Гидравлические ароматизаторы рычажного типа, которые служили для плавности хода
  • Дисковые колеса с резиновыми шинами размером 7-16
  • Колодочные тормоза с механическим приводом и действовали на все колеса
  • Топливный бак, который находился в заднем свесе рамы
  • Бензанасос, при помощи которого топливо поступало в карбюратор
  • Цельнометаллический четырехдверный кузов с с деревянными вставками. Из дерева были следующие элементы: центральная часть крыши (правда состояла она не только из дерева, а была обтянута брезентом) и боковые брусы крыши
  • Один стеклоочиститель с вакуумным приводом
  • Две электрические фары и два габаритных огня со стоп-сигналами
  • Запасное колесо, которое пряталось под съемным металлическим кожухом
  • В салоне автомобиле была пепельница и прекуриватель на торпеде
-2

Автомобиль ГАЗ 61-73 мог развивать максимальную скорость до 107 км/ч. Этот автомобиль мог проходить по многим участкам бездорожья, буксировал прицепы весом до 700 кг.

Во время Войны на автомобиле ГАЗ-61-73 ездил маршал Иван Степанович Конев

Авто
5,66 млн интересуются