Найти тему
AвтоЖизнь

Какие машины скопировали в СССР

Как американские и европейские автомобили повлияли на автомобильную промышленность СССР.

1. ГАЗ А (1932) / Форд А

В. Давыдов / Спутник - Эрих Шмидт / Global Look Press
В. Давыдов / Спутник - Эрих Шмидт / Global Look Press

В 1929 году Советский Союз подписал соглашение с Ford Motor Company о сборке автомобилей по лицензии Ford. Первые модели, получившие название Gaz A, были произведены на Горьковском (ныне - Нижегородском) автомобильном заводе (ГАЗ) в 1932 году. Gaz A была основана на Ford Model A, снятом с производства в 1931 году. Система питания двигателя была переработана в советской машине. В общей сложности более 41 000 ГАЗ Амыпроизводится. В 1936 году старая модель была заменена на ГАЗ-М-1.

2.  ГАЗ М-1 (1936) / Ford Model B

Константин Кокошкин / Global Look Press - Иржи Седлачек / Википедия
Константин Кокошкин / Global Look Press - Иржи Седлачек / Википедия

Дизайн этой модели был основан на Ford Model B 1934 года. Как и предыдущий автомобиль, он был выпущен в 1929 году. лицензия,но пережили значительные изменения. Его советские дизайнеры заново изобрели практически все - от подвески автомобиля до его экстерьера. Произведенный в 1936-1942 годах, он был одним из самых популярных автомобилей в довоенном Советском Союзе. Всего было собрано более 62 000 автомобилей нескольких модификаций.

3.  КИМ 10 (1940) / Префект Форд

Алексей Стужин / ТАСС - Легион Медиа
Алексей Стужин / ТАСС - Легион Медиа

КИМ-10 был первой моделью советских малолитражных автомобилей, вдохновленных британским префектом Форд. Советский автомобиль получил современный дизайн капота, ветрового стеклаибагажник. Однако Вторая мировая война помешала дальнейшему развитию. Официально этот автомобиль никогда не поступал в продажу, однако в качестве лотерейных призов было разыграно 64 автомобиля.

4.  ЗИС 110 (1945) / Packard 180

Константин Кокошкин / Global Look Press - Рекс Грей / Википедия
Константин Кокошкин / Global Look Press - Рекс Грей / Википедия

Первый советский лимузин ZIS 101 (1936) был уже основан на американском Buick, и в сентябре 1942 года Сталин заказал разработку нового лимузина класса люкс, ZIS 110, на этот раз под влиянием Packard 180. Этот представительский автомобиль был выпущен до 1958 года с общим количеством 2000 автомобилей для советских чиновников. Производство самого Packard 180 было прекращено после Второй мировой войны.

5.  Москвич 400 (1946) / Опель Кадетт К38

Мартин Ганс / Википедия - Альфван Бим / Википедия
Мартин Ганс / Википедия - Альфван Бим / Википедия

Иосиф Сталин настаивал на производстве автомобиля, так как он был большим поклонником Опеля, увидев его на выставке в Кремле в 1940 году. Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. Но в 1947 году московский завод начал выпускать модель. Он производился до 1954 года, а затем был заменен на Москвич-401, который имел более мощный двигатель. Всего с завода сошло 216 000 седанов и 17 000 кабриолетов. В 1956 году автомобиль был заменен на новый Москвич-402.

6.  Москвич 408 (1964) / Опель Кадетт А.

В. Хоменко / Спутник - Global Look Press
В. Хоменко / Спутник - Global Look Press

Третье поколение автомобилей Москвич было основано на другом немецком автомобиле, Opel Kadett A (1962), отличающемся от ранней модели более просторным салоном. В 1967 году Московский завод компактных автомобилей начал сборку нового автомобиля Москвич-412 с более мощным двигателем и большей скоростью.

7.  ГАЗ-24 Волга (1966) / Ford Falcon

Торстен Мауэ / Википедия - Dave7 / Википедия
Торстен Мауэ / Википедия - Dave7 / Википедия

Конструкция модели Volga была похожа на американские Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962). Автомобиль выпускался на заводе имени Горького до 1985 года, в основном для использования в качестве такси и государственных транспортных средств с водителем. Модификация ГАЗ-24 под названием ГАЗ-24-76 Scaldia была популярной моделью такси в Бельгии и Франции. Всего на Горьковском заводе собрано 1,4 млн ГАЗ-24.

8.  ЗАЗ-966 (1966) / НГУ Принц И.В.

Торстен Мауэ / Википедия - Альфван Бим / Википедия
Торстен Мауэ / Википедия - Альфван Бим / Википедия

Этот новый малолитражный советский автомобиль имел экстерьер, похожий на немецкий NSU Prinz IV 1961 года. В свою очередь, этот немецкий автомобиль частично повторял дизайн американского Chevrolet Corvair 1959 года. Двухдверное купе выпускалось до 1972 года на автомобиле Kommunar. завод (современная Украина).

9.  ВАЗ 2101 (1970) / Fiat 124

Иван Денисенко / Спутник - Charles01 / Википедия
Иван Денисенко / Спутник - Charles01 / Википедия

В 1966 году итальянский Fiat и советское министерство внешней торговли подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках этой сделки СССР начал выпускать универсал ВАЗ 2102 и седан ВАЗ 2101 на базе Fiat 124, который в 1967 году был признан «Европейским автомобилем года». Тем не менее, ВАЗ 2101 был широко «русифицирован» с более чем 800 изменениями. ,

10. Москвич 2141 (1986) / Simca Chrysler 1308

Кирилл Борисенко / Википедия - Nakhon100 / Википедия
Кирилл Борисенко / Википедия - Nakhon100 / Википедия

В 1980-х годах Советскому Союзу удалось создать совершенно новую модель Москвича , переднеприводного хэтчбека, основанного на дизайне франко-американской Simca Chrysler 1308. Советскому автомобилю был придан современный экстерьер и экспортное название. Алеко. Московский завод выпустил более 716 000 таких автомобилей в разных вариациях. Последняя модель была собрана в 2002 году под названием Святогор.

Авто
5,66 млн интересуются