Многие слышали легенды и истории о "Чёрных воронках" и что означало их появление во дворе жилого дома поздно вечером, но мы поговорим сегодня не об этом.
Воронок- он же ГАЗ М-1 имеет множество модификаций и вариаций под разные нужды. Здесь и пикап, и гоночный автомобиль, и даже гусенечный вездеход. Предлагаю рассмотреть самые интересные версии легендарного ГАЗа.
1) ГАЗ-415 Пикап
У серийной машины ГАЗ-415 от М-1 сохранялась рама, ходовая часть и оперение, что позволило довольно быстро нарастить выпуск грузопассажирской машины — за четыре года изготовили чуть менее 5.000 единиц. Грузоподъёмность ГАЗ-415 позволяла перевезти двух человек и 500 кг груза или 8 человек (шестеро — на откидных лавках).
Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин.
2) НАТИ-ВМ.
Советский полугусенечный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусенечным движетелем. Создан в 1937 году НАТИ. на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1.
Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.
3) ГАЗ ГЛ-1
Мак. скор.: 162 км.ч.
Мотор: 65 л.с.; 3485 см³
Масса: 1100 кг.
Произведено: 2 шт.
Выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки.
4) БА-20
Лёгкий бронеавтомобиль 1930-ых годов. Разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ М-1 в качестве лёгкого бронеавтомобиля для разведки, связи и охранения РККА, серийно производился с 1936 по 1942 год.
5) ГАЗ-61-73
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан.