Был ли шанс у гоночного автостроения у Советского Союза? На мой взгляд был. Это довольно обширная и интересная тема, которая занимает далеко не одну статью. Поэтому начнем...
А начнем мы с очень интересного автомобиля, который был сконструирован советским инженером Алексеем Осиповичем Никитиным аж в 1934 году.
Строго говоря этот автомобиль не предназначался для участия в гонках, постановки рекордов скорости и не являлся спортивным. Проект был осуществлен в рамках научной диссертации «Исследование обтекаемости автомобиля». Тем не менее ГАЗ-А-Аэро стал первым в СССР автомобилем с аэродинамическим кузовом.
За основу было взято шасси советского автомобиля ГАЗ-А (лицензионная копия FORD-А)
Автомобиль обладал 3-ступенчатой коробкой передач (плюс задняя) и форсированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Объем двигателя составлял 3,28 литра и обладал мощностью в сорок лошадиных сил. Бак объемом сорок литров располагался в передней части машины.
Но самое интересное, этот конечно же кузов. Каркас кузова был изготовлен и дерева и обшивался стальными листами. Очень интересны полностью закрытые обтекатели задних колес. Можно заметить отсутствие выступающих деталей, бамперов и подножек.
Габаритные размеры:
- длина – 4970 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1700 мм;
- колесная база – 2620 мм;
- клиренс - 205 мм
Масса без нагрузки составляла 1080 кг и в машину помещалось 5 человек.
В итоге этот уникальный автомобиль мог развивать скорость до 107 км/час. Разгон до 80 км с места занимал 36 секунды. Расход же топлива был 12 литров на 100 км - гораздо меньше, чем у базовой модели (ГАЗ-А)
Ну и самое главное (не забывайте про тему диссертации) коэффициент лобового сопротивления снизился на 20 процентов в сравнении с серийным автомобилем.
В общем вот такой необычный автомобиль был сконструирован и построен Алексеем Никитиным в 1934 году. Интересный эксперимент. К сожалению был построен только один экземпляр и до наших дней он не сохранился.
Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)
Всем мира и добра!