Найти тему
Racing Man

Советское гоночное автостроение. Уникальный ГАЗ-А-Аэро.

Был ли шанс у гоночного автостроения у Советского Союза? На мой взгляд был. Это довольно обширная и интересная тема, которая занимает далеко не одну статью. Поэтому начнем...

А начнем мы с очень интересного автомобиля, который был сконструирован советским инженером Алексеем Осиповичем Никитиным аж в 1934 году.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Строго говоря этот автомобиль не предназначался для участия в гонках, постановки рекордов скорости и не являлся спортивным. Проект был осуществлен в рамках научной диссертации «Исследование обтекаемости автомобиля». Тем не менее ГАЗ-А-Аэро стал первым в СССР автомобилем с аэродинамическим кузовом.

За основу было взято шасси советского автомобиля ГАЗ-А (лицензионная копия FORD-А)

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Автомобиль обладал 3-ступенчатой коробкой передач (плюс задняя) и форсированный четырехцилиндровый рядный двигатель. Объем двигателя составлял 3,28 литра и обладал мощностью в сорок лошадиных сил. Бак объемом сорок литров располагался в передней части машины.

Но самое интересное, этот конечно же кузов. Каркас кузова был изготовлен и дерева и обшивался стальными листами. Очень интересны полностью закрытые обтекатели задних колес. Можно заметить отсутствие выступающих деталей, бамперов и подножек.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Габаритные размеры:

  • длина – 4970 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1700 мм;
  • колесная база – 2620 мм;
  • клиренс - 205 мм

Масса без нагрузки составляла 1080 кг и в машину помещалось 5 человек.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В итоге этот уникальный автомобиль мог развивать скорость до 107 км/час. Разгон до 80 км с места занимал 36 секунды. Расход же топлива был 12 литров на 100 км - гораздо меньше, чем у базовой модели (ГАЗ-А)

Ну и самое главное (не забывайте про тему диссертации) коэффициент лобового сопротивления снизился на 20 процентов в сравнении с серийным автомобилем.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В общем вот такой необычный автомобиль был сконструирован и построен Алексеем Никитиным в 1934 году. Интересный эксперимент. К сожалению был построен только один экземпляр и до наших дней он не сохранился.

Если Вам понравилась статья, ставьте пожалуйста лайки и подписываетесь на канал. Будет интересно! ;)

Всем мира и добра!

Авто
268,3 тыс интересуются