Найти в Дзене
Pro.autoblog

Какой из компатных кроссоверов лучше? Сравнение Creta, Kaptur, Karoq и Seltos.

Все 4 автомобиля выступают в классе компактных кроссоверов, который все больше набирает популярность в России.
Все 4 автомобиля выступают в классе компактных кроссоверов, который все больше набирает популярность в России.

Creta и Kaptur уже успели завоевать свои позиции на рынке. По данным АВТОСТАТ за прошлый год было реализовано 71 487 "крет" и 25 799 "каптюров". Они занимают первое и седьмое место в сегменте SUV соответственно. Seltos и Karoq на нашем рынке новички, но выглядят очень амбициозно, тем более что их старшие братья Skoda Kodiak и Kia Sportage тоже в топе продаж.

Какой из кроссоверов лучше, разбираемся в материале.

Renault Kaptur

Kaptur построен на платформе Global Access, она же B0, специально для стран 3го мира. С Европейской версией (Captur), кроме облика общего мало.
Kaptur построен на платформе Global Access, она же B0, специально для стран 3го мира. С Европейской версией (Captur), кроме облика общего мало.

Kaptur практически сразу завоевал любовь публики, после появления в 2016 году. Но лидером так и не стал. Не обогнал даже собрата Duster, из-за более высокой цены. К слову стоит он от 969 до 1 409 тыс. рублей в зависимости от комплектации и мотора.

Уже в базовую комплектацию входят кондиционер, запуск двигателя с кнопки, задние светодиодные фары, повторители поворота в зеркалах и защита картера.

В максимальной может похвастаться полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом и медиасистемой 8" на платформе Яндекс.авто, а так же камерой заднего вида. Но при этом подогрев руля и задних сидений в списке опций отсутствуют.

Kaptur оснащается передним приводом с двигателем 1,6 л 114 л.с. в паре с МТ, или вариатором. И полным приводом с двигателем 2,0 143 л.с. в паре с МТ или 4х-ступенчатым автоматом.

Skoda Karoq

Skoda, как обычно, самая удобная и просторная из 4ки, но вот клиренс подкачал. Всего 164 мм.
Skoda, как обычно, самая удобная и просторная из 4ки, но вот клиренс подкачал. Всего 164 мм.

Skoda учла нелюбовь россиян к роботу (в отличие от KIA). Поэтому в Karoq эксклюзивно для нашего рынка скрестили 1,4 турбомотор 150 л.с. и 8ми-ступенчатый автомат. Еще одним мотором, который пока не представлен в продаже будет атмосферный 1,6 110 сил калужской сборки. Он будет сочетаться с 5ти-ступенчатой механикой и автоматом. Пока на российском рынке представлен только передний привод, нов дальнейшем планируется и полный.

В данный момент автомобиль представлен 2мя комплектациями, стоимостью 1 499 и 1 673 тыс. рублей.

Karoq может похвастаться автозатемнением боковых зеркал, адаптивными светодиодными фарами, дистанционным запуском двигателя. И единственный в этой 4ке оснащен 2х-зонным климат контролем.

Hyundai Creta

Creta стала самым популярным кроссовером в России, а также входит в пятерку самых продаваемых автомобилей.
Creta стала самым популярным кроссовером в России, а также входит в пятерку самых продаваемых автомобилей.

Hyundai Creta стартует с 972 тыс. рублей. За эти деньги вы не получите даже кондиционера, да и в остальных комплектациях "кореец" проигрывает конкурентам по оснащению. Здесь нет ни автоскладывания зеркал, ни светодиодных фар, ни даже заднего центрального подлокотника, хотя в максималке автомобиль выходит 1,5 млн. рублей.

Так почему "Крету" выбрало такое большое количество человек?

Ответ в выборе моторов и коробок. На Hyundai устанавливается 6ти-ступенчатая механика в паре с мотором 1,6 123 л.с. И так называемый надежный "классический" 6ти-ступенчатый автомат в паре с моторами 1,6 и 2,0 149 л.с. Оба мотора работают в паре с передним и полным приводом. Он здесь подключаемый с возможностью принудительной блокировки. Ни вариатор, ни робот в России к сожалению не принимают.

Но KIA пошла другим путем...

KIA Seltos

Seltos очень стильный внешне и получил пожалуй самый интересный салон из 4ки.
Seltos очень стильный внешне и получил пожалуй самый интересный салон из 4ки.

Продажи Seltos стартовали только в этом месяце, но интерес к нему велик. Станет хитом?

Seltos имеет в своем арсенале обширный список опций, включая премиальную аудиосистему Bose, проекцию на лобовое стекло, медиасистему 10,25 дюйма, адаптивный круиз-контроль и т.п. Для этого класса очень недурно.

Список агрегатов тоже приличный: 3 двигателя и 4 КПП. Правда сочетания не очень удачные. Например мотор 2,0 149 л.с. с полным приводом агрегатируется только с вариатором, а его в России не очень жалуют. Тем более после инцидента во время испытаний (на одном из автомобилей коробка сгорела). В дорогих комплектациях доступен мотор 1,6 турбо 177 л.с. в паре с роботом – пугающее сочетание для России (Тусан, например, с таким сочетанием продавался плохо и был заменен на атмосферный 2,4 в паре с автоматом.)

Цены на "корейца" начинаются с 1100 тыс. рублей и заканчиваются 2 млн. Максималка дороговата, но оправдана опциями.

Итоги

Почти по всем показателям выигрывает Skoda. Creta среди отстающих.
Почти по всем показателям выигрывает Skoda. Creta среди отстающих.

По габаритам Skoda переросла остальные авто из 4ки и по-сути является самым интересным. Здесь и надежные агрегаты и неплохое оснащение и что самое главное более просторные габариты. Но все ваши возможности в плане проходимости упрутся в клиренс.

По проходимости выиграет Kaptur с его необитаемой подвеской и большим дорожным просветом, но старый 4х ступенчатый автомат вряд ли понравится при повседневной езде.

Creta интересна в плане сочетаний агрегатов и относительно небольшой цены. Seltos сильно интереснее коллег в плане опций.

А какой автомобиль купить, как обычно зависит от ваших потребностей.

Что бы вы выбрали из этой четверки? И почему?

Авто
5,66 млн интересуются