Creta и Kaptur уже успели завоевать свои позиции на рынке. По данным АВТОСТАТ за прошлый год было реализовано 71 487 "крет" и 25 799 "каптюров". Они занимают первое и седьмое место в сегменте SUV соответственно. Seltos и Karoq на нашем рынке новички, но выглядят очень амбициозно, тем более что их старшие братья Skoda Kodiak и Kia Sportage тоже в топе продаж.
Какой из кроссоверов лучше, разбираемся в материале.
Renault Kaptur
Kaptur практически сразу завоевал любовь публики, после появления в 2016 году. Но лидером так и не стал. Не обогнал даже собрата Duster, из-за более высокой цены. К слову стоит он от 969 до 1 409 тыс. рублей в зависимости от комплектации и мотора.
Уже в базовую комплектацию входят кондиционер, запуск двигателя с кнопки, задние светодиодные фары, повторители поворота в зеркалах и защита картера.
В максимальной может похвастаться полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом и медиасистемой 8" на платформе Яндекс.авто, а так же камерой заднего вида. Но при этом подогрев руля и задних сидений в списке опций отсутствуют.
Kaptur оснащается передним приводом с двигателем 1,6 л 114 л.с. в паре с МТ, или вариатором. И полным приводом с двигателем 2,0 143 л.с. в паре с МТ или 4х-ступенчатым автоматом.
Skoda Karoq
Skoda учла нелюбовь россиян к роботу (в отличие от KIA). Поэтому в Karoq эксклюзивно для нашего рынка скрестили 1,4 турбомотор 150 л.с. и 8ми-ступенчатый автомат. Еще одним мотором, который пока не представлен в продаже будет атмосферный 1,6 110 сил калужской сборки. Он будет сочетаться с 5ти-ступенчатой механикой и автоматом. Пока на российском рынке представлен только передний привод, нов дальнейшем планируется и полный.
В данный момент автомобиль представлен 2мя комплектациями, стоимостью 1 499 и 1 673 тыс. рублей.
Karoq может похвастаться автозатемнением боковых зеркал, адаптивными светодиодными фарами, дистанционным запуском двигателя. И единственный в этой 4ке оснащен 2х-зонным климат контролем.
Hyundai Creta
Hyundai Creta стартует с 972 тыс. рублей. За эти деньги вы не получите даже кондиционера, да и в остальных комплектациях "кореец" проигрывает конкурентам по оснащению. Здесь нет ни автоскладывания зеркал, ни светодиодных фар, ни даже заднего центрального подлокотника, хотя в максималке автомобиль выходит 1,5 млн. рублей.
Так почему "Крету" выбрало такое большое количество человек?
Ответ в выборе моторов и коробок. На Hyundai устанавливается 6ти-ступенчатая механика в паре с мотором 1,6 123 л.с. И так называемый надежный "классический" 6ти-ступенчатый автомат в паре с моторами 1,6 и 2,0 149 л.с. Оба мотора работают в паре с передним и полным приводом. Он здесь подключаемый с возможностью принудительной блокировки. Ни вариатор, ни робот в России к сожалению не принимают.
Но KIA пошла другим путем...
KIA Seltos
Продажи Seltos стартовали только в этом месяце, но интерес к нему велик. Станет хитом?
Seltos имеет в своем арсенале обширный список опций, включая премиальную аудиосистему Bose, проекцию на лобовое стекло, медиасистему 10,25 дюйма, адаптивный круиз-контроль и т.п. Для этого класса очень недурно.
Список агрегатов тоже приличный: 3 двигателя и 4 КПП. Правда сочетания не очень удачные. Например мотор 2,0 149 л.с. с полным приводом агрегатируется только с вариатором, а его в России не очень жалуют. Тем более после инцидента во время испытаний (на одном из автомобилей коробка сгорела). В дорогих комплектациях доступен мотор 1,6 турбо 177 л.с. в паре с роботом – пугающее сочетание для России (Тусан, например, с таким сочетанием продавался плохо и был заменен на атмосферный 2,4 в паре с автоматом.)
Цены на "корейца" начинаются с 1100 тыс. рублей и заканчиваются 2 млн. Максималка дороговата, но оправдана опциями.
Итоги
По габаритам Skoda переросла остальные авто из 4ки и по-сути является самым интересным. Здесь и надежные агрегаты и неплохое оснащение и что самое главное более просторные габариты. Но все ваши возможности в плане проходимости упрутся в клиренс.
По проходимости выиграет Kaptur с его необитаемой подвеской и большим дорожным просветом, но старый 4х ступенчатый автомат вряд ли понравится при повседневной езде.
Creta интересна в плане сочетаний агрегатов и относительно небольшой цены. Seltos сильно интереснее коллег в плане опций.
А какой автомобиль купить, как обычно зависит от ваших потребностей.
Что бы вы выбрали из этой четверки? И почему?